Я учусь творчеству

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Подростки испытывают конфликты с самим собой и с другими. Через внешние срывы и восхождения они могут обрести чувство личности.

Подросток начинает ценить свои отношения со сверстниками. Общение и совместный труд с теми, кто обладает таким же, как у него жизненным опытом, дает возможность подростку смотреть на себя по-новому.

Педагоги

Дмитриева А.В.

Учебный план

1. Введение (2 часа).

Теория- 1 час

Введение в образовательную программу.

Требования к поведению обучающихся во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности.

Практика – 1 час

Знакомство с книгой А.Бахметьева, Т. Кизякова «Оч. умелые ручки». Росмэн, 1999.+ видеофрагменты передачи «Пока все дома».

Входная диагностика.

 
2. Работа с бумагой и картоном (15 часов).

Теория – 1 час

Профессия дизайнера.

Практика – 14 часов

Изготовление игрушек-сувениров (новогодний фонарик, бабочка, кубик, цветок, ракета, и т.д. (8 часов).

Мозаика (тема в соответствии с датами и событиями) (2 часа).

Аппликации по желанию обучающихся (4 часа).

 

3. Работа с тканью (18 часов).

Теория – 2 часа

Прием выполнения швов « через край», «петельный» – (1 час).

Беседа + слайдовая презентация «Чудесная иголка» – (1 час).

Практика – 16 часов

Тренировочные упражнения по выполнению швов – (3 часа).

Изготовление салфетки с бахромой (по образцу) – (3 часа).

Технология изготовления и шитье мягкой игрушки «Мышка» (4 часа).

Лоскутная техника. Шитье коврика из лоскутков различной ткани (6 часов).

 
4. Работа с природным и бросовым материалом (17 часов).

Теория – 2 часа

Беседа «Будь природе другом»- (2 часа)

Практика – 15 часов

Конструирование дома для сказочных героев – (3 часа).

Конструирование игрушек из прямоугольных коробок («Автомобиль», «Робот») – (6 часов).

Игрушки из пластмассовых бутылок («Ракета», «Фонарик», «Карусель») – (6 часов).

 


5. Работа с пластилином (9 часов).

Теория – 1 час

Профессия скульптора.

Практика – 8 часов

Лепка людей, животных по образцу (3 часа).

Пластилиновая аппликация на стекле «Яблоко на ветке» (по образцу) (3 часа).

Лепка по замыслу детей (2 час).

 

6. Художественное творчество (10 часов).

Теория – 1 час

Изобразительный материал – пастель.

Практика – 9 часов

Техника рисования пастелью. Тренировочные упражнения (2часа).

Работа пастелью: «Зимний пейзаж» (2 часа).

« Весенний цветок» (2 часа).

«Лунная дорога» (2 часа).

Работа по замыслу (1 час).

 
7. Работа с тканью, мехом (18 часов).

Теория – 2 часа

Из истории мягкой игрушки.

Знакомство с профессией портной.

Практика – 16 часов

Техника выполнения швов «козлик», «узелок».

Тренировочные упражнения. Повторение ранее изученных способов и приемов шитья (4 часа).

Технология изготовления и шитье мягкой игрушки «Котенок» (4 часа).

Изготовление настенного кармашка для мелочей (4 часа).

Технология и изготовление игрушки из меховых шариков «Паучок» (4 часа).

 
8. Работа с бисером (15 часов).

Теория – 1 час

Просмотр видеофильма «Красота из бисера».

Практика – 14 часов

Технология изготовления поделок по схемам (изучение знаков, условных обозначений). Практические упражнения (2 часа).

Плетение брошек (работа по схемам) (4 часа).

Плетение кулонов (4 часа).

Плетение ажурных браслетов (4 часа).

 


9. Мир вязания (17 часов)

Теория – 2 часа

Беседа о технике безопасности.

Практика −15 часов

Основные приемы вязания крючком (4 часа).

Снятие и запись мерок. Расчет петель (3 часа).

Способы вязания по кругу (4 часа).

Соединение деталей несколькими способами (4 часа).

 
10. Шитьё и вышивание (12)

Теория – 2часа

История ручной художественной вышивки.

Практика- 10 часов

Вышивание ленточками (4часа).

Узоры для вышивания (4 часа).

Вышивание крестом (2 часа).

 
11. Кулинария ( 7 )

Теория – 7 часов

Правила техники безопасности при кулинарных работах (1час).

Виды национальных блюд (2 час).

Правила поведения за столом (2 часа).

Способы оформления блюд (2 часа).

 
12. Итоговое занятие (4 часа)

Теория – 2 часа (рефлексия, итоговая диагностика – анкетирование).

Практика – 2 часа (выставка творческих работ).

 

 

 

 

 

 

 

Цели программы

Развитие творческих способностей обучающегося, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.

Результат программы

Предметные результаты:

Знать и уметь:

Обучающиеся должны знать:

название изученных материалов и инструментов, их назначение;

правила безопасности труда при работе с колющими и режущими инструментами;

правила планирования и организации труда;

применение акварели, цветных карандашей, гуаши;

способы и приемы обработки различных материалов;

приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);

способы контроля размеров деталей (шаблон, угольник, линейка);

применение пастели и бисера в окружающем мире.

Обучающиеся должны уметь:

правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

анализировать под руководством педагога изделие (определять его назначение, материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, шить стежками « через край», «петельный шов»; экономно и рационально расходовать материалы;

выполнять работу, используя художественные материалы;

выполнять работу в любой изученной технике рисования;

изготовлять изделия из бисера.

контролировать правильность выполнения работы.

правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда; различать их по внешнему виду.

 


Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ;

- решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Познавательные универсальные учебные действия:

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию.

 


Личностные результаты:

- учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

 

Особые условия проведения

Программа реализуется на базе МБОУ СШ №51 Дмитриевой А.В.

Материально-техническая база

 


1. Помещение для занятий, соответствующее санитарно-гигиеническим требованиям (специализированный кабинет для занятий)

Занятия с обучающимися проводятся на базе кабинета, оборудованного мультимедийной установкой и интерактивной доской.

 


Материально-техническое обеспечение

 



Наименование
Количество
Примечание

Помещение
1



Парта
7 шт.



Стул
13 шт.



Мольберт
2 шт.



Доска магнитная
1 шт.



Канцелярские товары (ватман, бумага офисная А4, ножницы, карандаш простой (твёрдый и мягкий), кисть художественная (по размерам), банка для воды, кисть (для работы с клеем), гуашь, краски акриловые, клей ПВА, клей «Момент»)
По мере необходимости



Палитра
13 шт.



Ткань бязь, ткань, канва, кожа (дерматин), кусочки меха, ленты атласные (разного цвета), синтепон
2-4 метра



Пуговицы, нитки, иголки, бисер, пайетки, зубочистки, пряжа, салфетки, леска, проволока, мука, доска для работы с пластилином, стеки, мыльные пузыри, средство для мытья посуды, соль, резаки, пластиковые бутылки
По мере необходимости



Раздаточный материал (шишки, камни, ветки, мох, сухие цветы, листья, ракушки)
По мере необходимости



Пластмассовый таз
1 шт.



Ноутбук
1 шт.



Мультимедиа проектор
1 шт.



Flash-память/карта
1 шт.



Шкаф (этажерка) для хранения принадлежностей
1 шт. (3-4 полки)



Учебно-методическая литература

 

 

 

3. Кадровое обеспечение. Педагог дополнительного образования

 


4. Программно-методическое обеспечение

Дидактические материалы:

В качестве дидактических материалов при реализации программы используются:

инструкционные карты;

карточки схемы для изготовления мягкой игрушки;

схемы для приемов плетения бисером;

инструкционные карты поэтапной работы с тканью;

методические рекомендации «Вязание тенериф»;

рекомендации для работы «Приемы вязания крючком»

методические рекомендации «Вышивка лентами».