Юные музееведы

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Для развития, обучения и воспитания подрастающего человека исключительно важны связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти.

Чтобы ребенок мог проникнуться такими чувствами, недостаточно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию, тут требуется прикоснуться к эпохе, потрогать ее руками и эмоционально пережить артефакты.

Помочь молодому поколению в решении этих проблем сегодня может такой уникальный социальный институт, как музей. Музей – это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в воспитании личности.

Осваивая теоретические знания и практические умения в области истории и культуры родного края, музейного дела, дети приобретают уважение к прошлому, бережное отношение к реликвиям, у них формируется патриотизм и потребность сохранить для других поколений исторические, природные, материальные, художественные и культурные ценности.

Программа «Юные музееведы» предполагает организацию деятельности обучающихся от простого собирательства предметов и артефактов к описанию конкретных экспонатов и событий, самостоятельному исследовательскому поиску и, наконец, к овладению и элементарными навыками научной музейной работы. Программа предполагает изучение методики исследовательской, фондовой, культурно-образовательной и экспозиционной работы.

Педагоги

Педагог дополнительного образования Самаркина Раиса Евгеньевна.

Учебный план

  1. Вводное занятие. Основные понятия и термины музееведения.
  2. Что такое музей? Музееведение как научная дисциплина. Музей в образовательном учреждении. Регламентация деятельности музея.
  3. Роль музея в жизни человека. Основные социальные функции музеев.
  4. История музейного дела за рубежом. Коллекционирование (от Античности до конца XVIIIв.)
  5. История музейного дела в России. Коллекционирование (конец XVII – первая половина XIX в.)
  6. Музейная сеть и классификация музеев. Музеи Старого Оскола. Школьный краеведческий музей.
  7. Фонды музея. Работа с фондами в школьном музее.
  8. Музейная экспозиция. Виды музейных экспозиций.
  9. Поисково-исследовательская и научная деятельность музея (школьного музея).
  10. Выставочная деятельность музея. Классификация выставок.
  11. Культурно-образовательная и экскурсионная деятельность музея.
  12. Научно-исследовательская и поисковая деятельность учащихся.
  13. Организация краеведческой работы в экспедициях.
  14. Подготовка и проведение игрового мероприятия

Цели программы

 знакомство с историей музейного дела и с основными музеями города и области

( краеведческим, художественным, историческим, мемориальным и др.);

 развитие способностей к поисково – исследовательской, творческой деятельности;

 развитие самостоятельности и инициативы.

 воспитание патриотизма, гражданственности;

 совершенствование умений в проведении экскурсии, развитие навыков ораторского искусства.

Результат программы

Учащиеся научатся:

- ориентироваться в музейной терминологии;

- определять особенности становления музеев в России и в мире в различные

исторические периоды;

- составлять план поисково-исследовательского проекта;

- заполнять бланки музейной документации по работе с фондами;

- проектировать простую экспозицию;

- комплектовать материал для выставки;

- составлять текст экскурсии к выставке;

- ориентироваться в экспозиционно-выставочном пространстве;

- оформлять и хранить краеведческий материал, вести элементарные краеведческие

записи.

Учащиеся получат возможность научиться:

- формировать и оформлять экспозицию семейного (классного) музея;

- готовить и проводить экскурсии по своему семейному (классному) музею.

Особые условия проведения

Не требуются

Материально-техническая база

1. ноутбук

2. мультимедиапроектор