Зелёная лаборатория

Программа имеет свой взгляд на содержание и подачу материала, считая целесообразным рассматривать особенности жизнедеятельности, многообразие представителей царства Растения и состояние здоровья человечества взаимосвязано. Уместным является, также, изучение основ ландшафтного дизайна, фитотерапии как составляющих здорового образа жизни. Знания лекарственных и ядовитых растений, мер первой доврачебной помощи при отравлении растениями, использование растений при остановке кровотечений, съедобных дикорастущих растений способствует формированию личности безопасного типа.

Педагоги

Балакаева Светлана Владимировна - учитель биологии, педагог дополнительного образования ЦТУ р.п. Базарный Сызган.

Учебный план

144 часа в год

Цели программы

Создать условия для усвоения учащимися знаний о растениях как части живой природы, как биосистеме, об их месте и роли в биосфере, о современном состоянии окружающей среды; обобщить и углубить знания о взаимосвязи состояния здоровья с условиями среды обитания; способствовать развитию у школьников умения осу-ществлять познавательную, коммуникативную, практико-ориентированную деятельность. Развивать у учащихся навыки проектной деятельности.

Результат программы

Учащиеся должны знать:

  • строение и особенности жизнедеятельности растений;
  • о современных проблемах охраны природы;
  • о современном состоянии растительного мира;
  • об особенностях экологической обстановки в Ульяновской области;
  • о воздействии растений на здоровье человека;
  • о мерах по укреплению и сохранению здоровья;
  • съедобные, лекарственные, ядовитые растения Ульяновской области.

Учащиеся должны уметь:

  • выявлять зависимость состояния здоровья от состояния окружающей среды;
  • вести наблюдения в природе;
  • осуществлять исследовательскую деятельность;
  • фиксировать результаты исследования в виде исследовательских проектов;
  • определять растения по морфологическим признакам и с помощью определителей;
  • оказывать первую доврачебную помощь в случае отравления растениями;
  • ухаживать за комнатными растениями;
  • проектировать цветники и клумбы;
  • осуществлять посев семян, уход за рассадой и высадку растений в открытый грунт;
  • работать с дополнительной литературой;
  • обрабатывать статистические данные.

Практический выход деятельности учащихся, членов кружка:

  • создание информационных стендов;
  • создание и реализация экологических проектов;
  • просветительская деятельность среди школьников;
  • подготовка рассады и оформление школьных клумб;
  • участие в областных, городских, районных акциях.

 

 

Особые условия проведения

Новизна программы проявляется в особенностях её планирования. Программой предусмотрено чередование тео-ретических занятий с практическими, совместные акции, экскурсии, выполнение творческих работ. Значительное коли-чество времени отводится на овладение учащимися технологии проектной деятельности.

Материально-техническая база

Интернет-ресурсы

 1. http://school-collection.edu.ru/) «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов».

 2. http://www.fcior.edu.ru/

3. www.bio.1september.ru – газета «Биология».

 4. www.bio.nature.ru – научные новости биологии.

 5. www.km.ru/education – учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».

 6. http://video.edu-lib.net – учебные фильмы.