Экологический калейдоскоп

Развитие технического мира и общества приводит к возникновению многих экологических проблем. Необходимым условием их эффективного решения является экологическое образование учащихся.

 

Человечество радуют стремительные открытия в науке, технике, современных технологиях. На фоне этих положительных изменений, увеличивается нагрузка на окружающую среду. Поэтому наша задача заключается в том, чтобы воспитать то поколение, которое будет знать, что каждое неосторожное движение тела, руки, мысли несет за собой необратимые экологические последствия.

 

Занятия проводятся в форме бесед, сюжетных игр (суд, путешествие, агитбригада, калейдоскоп, конференции и т.д.), экскурсий, практических работ, наблюдения, опытов, исследований, проектирования, конкурсов, операций, акций. 

 

Педагоги

Урлапова Юлия Владимировна

Учебный план

144 часа в год

Цели программы

Создание благоприятных условий для формирования экологически грамотной личности, понимающей ответственность за сохранение природного и культурного наследия родного края и имеющей активную жизненную позицию.

Образовательные задачи:

  • Формирование системы экологических знаний, экологической культуры.
  • Систематизация знаний по экологическим проблемам Забайкальского края.
  • Анализ экологических проблем родного края и России.

Результат программы

Учащиеся должны знать:

  • понятия экология, экологическая культура, экосистема, здоровый образ жизни;
  • роль природы в жизни человека;
  • особенности экологической обстановки родного края;
  • последствия влияния человека на рельеф, климат, воду, почву, растительный и животный мир.
  • охраняемых животных и растений области и России

Учащиеся должны уметь:

  • самостоятельно планировать, работать, анализировать и оценивать результаты деятельности;
  • уметь проводить наблюдения за состоянием воды, воздуха, почвы, растений и животных;
  • уметь решать творческие задачи;
  • уметь давать оценку результатов деятельности людей, применять знания на основе нравственных принципов;
  • делать выводы и проводить анализ результатов своей деятельности;
  • пропагандировать идеи экологии;
  • уметь представить творческий отчёт в доступной и разнообразной форм.

Материально-техническая база

Кабинет биологии

микроскопы, в том числе электронный

таблицы по экологии

компьютер

проектор