Ментальная арифметика

Особенностью методики является то, что на каждом занятии дети считают при помощи специального инструмента - абакуса. Счет производится пальцами обеих рук. Ассиметричная постановка пальцев по сути является упражнением для развития межполушарных связей. После закрепления умений считать при помощи абакуса, дети переходят на воображаемый абакус и решают примеры, мысленно перемещая косточки. Это и есть ментальный счет, который позволяет решать примеры на большой скорости, поскольку при счете в уме обязательно фиксируется промежуточный результат, затем производится следующее действие. При ментальном счете ребенок перемещает косточки, выполняет все действия без остановки и только в конце считывает ответ.

Педагоги

Фролова Наталья Анатольевна

Цели программы

Создание условий для раскрытия потенциала правого полушария головного мозга.

Результат программы

Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие интеллекта, концентрации внимания, сосредоточенности (дети сосредотачиваются на конкретном задании, абстрагируясь от всего, что отвлекает их внимание; таким образом, развивается и тренируется одновременная вовлеченность в несколько видов мыслительных процессов);
- улучшение наблюдательности и слуха (благодаря работе с флеш-картами (один из инструментов интеллектуальной тренировки) при решении арифметической задачи ребенку требуется лишь взглянуть на карточку с заданием, для того чтобы начался процесс обработки чисел. С течением времени это значительно улучшает его наблюдательность. То же самое происходит со слухом ребенка. Числа, которые произносит преподаватель, не повторяются, поэтому ребенок слышит их лишь во время решения арифметической задачи);
– улучшение воображения (на ранних этапах тренировки дети начинают представлять в уме счеты и вскоре используют их изображение при решении задачи. Продолжительное использование техники воображения и представления существенно улучшает качество мыслительных процессов ребенка);
–улучшение памяти: во время занятий ребенок запоминает различные комбинации на счетах, как картинки. После любого арифметического действия и перед тем, как посчитать конечный результат, он начинает моментально фиксировать в памяти каждое изображение, созданное с помощью воображаемых счёт. Продолжительное использование данной техники тренировки улучшает способности к фотографической памяти;
– развитие уверенности в себе (ребенок демонстрирует результаты своей работы с программой различным людям, развивает свои интеллектуальные способности. Благодаря поддержке и поощрению со стороны родителей, учителей, сверстников и окружающих он начинает чувствовать необычайный прилив вдохновения и уверенности в собственных силах, что в дальнейшем принесет неоценимую пользу. Каждое занятие наполнено арифметическими заданиями занимательного характера. В процессе проведения занятий у обучающихся появляется реальная возможность проявиться, работая в зоне ближайшего развития каждого ребенка, отработать арифметический навык, подготовить ум для более серьезной работы).
Метапредметные:
– стимулирование творческого мышления: вследствие работы по методике ребенок развивает навыки воображения и представления, а также память, концентрацию внимания и другие параметры интеллектуальной активности. Творческий подход к решению задачи и вдохновение помогают ему справиться с любым заданием.
Предметные:
–улучшение скорости и точности расчетов (с помощью активного использования тренировок на скорость. Постепенно, шаг за шагом, ребенку предоставляется более короткий период времени для решения задач одного уровня. Данная техника учит детей правильно распределить предоставленное время, не упуская из виду точность расчетов);
– развитие способности считать в уме (это абсолютно естественный и прогнозируемый результат тренировки с помощью методики ментальной арифметики – дети воспринимают задачи с расчетами легко и с интересом. Как правило, они развивают способность решать арифметические задачи в уме быстрее, чем это делается с помощью калькулятора).

Особые условия проведения

Стоимость обучения по программе - 600 руб./месяц.