Галерея чудес

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Галерея чудес» ориентирована именно на такой подход, поэтому предполагает занятия со свободным замыслом, творческий уровень её освоения предусматривает самостоятельное создание детьми интерьерных предметов (панно, картин, скульптур малых форм, барельефов), т.е. эстетическое преобразование окружающей действительности посредством художественно-эстетической деятельности.

Срок освоения – 3 года:

1 год (учащиеся 7-8 лет) – 144 часа (2 раза в неделю по 2 часа);

2 год (учащиеся 8-9 лет) – 216 часов (3 раза в неделю по 2 часа);

3 год (учащиеся 9-10 лет) – 216 часов (3 раза в неделю по 2 часа).

Педагоги

Педагог дополнительного образования Панкратова Татьяна Анатольевна

Учебный план

1-3 Введение в программу

4-10 Сувениры из природного материала

11-68 Лепка из солёного теста

69-72 Работа с бумагой

Цели программы

Формирование углубленных знаний и практических навыков детей в области декоративно-прикладного искусства, необходимых для выполнения поделок в техниках бумагопластики, тестопластики, фито-дизайна и работы с бросовым материалом.

Результат программы

Знать
- основные виды деятельности;

- правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;

- правила техники безопасности при работе с тестом;

- правила поведения во время занятий;

- правила организации рабочего места;

- правила дорожного движения;

- историю возникновения и развития тестопластики;

- историю возникновения бумаги и бумагопластики;

- историю фито-дизайна;

- техники изготовления изделий из природного материала;

- техники изготовления изделий из солёного теста;

- технологию замешивания солёного теста;

- технологию окрашивания и сушки изделий из теста;

- техники изготовления изделий из бумаги;

- правила разметки бумаги

- основные способы разметки и симметричного вырезывания
Уметь
- выполнять правила техники безопасности;

- готовить рабочее место;

- выполнять поделки из желудей и шишек;

- выполнять поделки из ракушек

- выполнять поделки из сухоцветов;

- замешивать соленое тесто;

- лепить по образцу;

- раскрашивать изделия из соленого теста;

- выполнять разметку на бумаге;

- симметрично вырезать разными способами;

- выполнять поделки в технике «квиллинг»;

- работать по шаблону;

- работать по технологической карте;

- работать с литературой;

- работать с Интернет-ресурсами под наблюдением педагога;

- проводить анализ работ
Проявлять
- стремление к самостоятельности в работе;

- положительное творческое отношение к труду;

- стремление к завершённости в работе;

- дисциплинированность;

- чувство товарищества и взаимопомощи

Особые условия проведения

Программа предполагает работу с учащимися общеобразовательных школ в возрастном диапазоне от 7 до 10 лет.

Материально-техническая база

1. Помещение (кабинет), соответствующий требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (в действующей редакции);

2. Оборудование:

- столы и стулья ученические (в достаточном количестве),

- стол и стул для педагога;

- шкафы и полки для сушки изделий из солёного теста;

- шкафы и полки для хранения методических материалов и литературы;

- технические средства обучения: компьютер, мультимедийное оборудование

- доступ к электронным образовательным ресурсам;

- доска магнитная;

- цифровой фотоаппарат;

- рамки для картин;

- подставки для демонстрации работ.

3. Наглядно-дидактические пособия:

- серия «Мир в картинках»: «Дымковская игрушка», «Каргополь - народная игрушка», «Полхов-Майдан», «Городецкая роспись по дереву», «Гжель»,  «Филимоновская народная игрушка», «Хохлома»;

- серия «Искусство - детям»: «Волшебный пластилин», «Городецкая роспись», «Дымковская игрушка», «Простые узоры и орнаменты», «Сказочная гжель», «Секреты бумажного листа», «Тайны бумажного листа», «Хохломская роспись», «Узоры Северной Двины»,«Филимоновская игрушка»;

- плакаты: «Изделия. Полхов-Майдан»; «Орнаменты. Полхов-Майдан»; «Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Гжель. Изделия. Гжель»; «Хохлома. Изделия»; «Хохлома. Орнаменты».

- репродукции и предметы искусства: натюрморты, пейзажи, жанровые картины;

- изделия декоративно-прикладного искусства: богородские резные игрушки, дымковские (вятские) игрушки, матрёшки (загорская, полхов-майданская, семёновская), филимоновские игрушки-свистульки, гжельская керамика, городецкая и хохломская росписи по дереву, жостовская роспись;

- предметы старинного быта;

- мини-музей готовых поделок.

4. Инструменты и приспособления (по количеству детей):

- графитные карандаши;

- угольные карандаши;

- наборы цветных карандашей;

- ножницы;

- ножи канцелярские;

- линейки;

- ластики;

- циркули;

- наборы гуаши (9 цветов);

- акварельные краски (12 цветов);

- палитры;

- кисти круглые № 1, 3, 5, 9;

- кисти плоские флейцы;

- стаканчики для кистей;

- салфетки для кистей (15х15 см.);

- доски для лепки;

- стеки разной формы;

- салфетки для лепки (30х30 см.);

- станки поворотные;

- наборы печаток (колпачки, палочки разной формы);

- кондитерские формочки;

- скалки;

- ситечки металлические;

- губки;

- фартуки;

- нарукавники;

- перчатки резиновые;

- салфетки для рук;

- миски для замешивания теста;

- прессы для чеснока (5-6 шт.);

- сито (5-6 шт.).

5. Материалы: мука, соль, клей ПВА, клей «Титан», лак, ткань (разного цвета и фактуры), мешковина, шпагат, фольга, плотный картон, бумага (разного цвета и фактуры), бумага для рисования, наждачная бумага, проволока, флок, гипс, поролон, природный и бросовый материал.