Инструментальные отделения

Программа направлена на

- выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;
- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
- приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на музыкальном инструменте, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;
- воспитание у детей культуры сольного и ансамблевого музицирования;
- приобретение детьми опыта творческой деятельности;
- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

Педагоги

Преподаватели ДШИ №1 г.Димитровграда

Учебный план

Основы музыкального исполнительства
Ансамбль
Аккомпанемент
Музицирование или предмет по выбору
Коллективное музицирование
Основы музыкальной грамоты
Слушание музыки
Беседы о музыке

Цели программы

- обеспечение развития музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области инструментального исполнительства;

- выявление одаренных детей в области музыкального исполнительства на муз. инструменте и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования.

Результат программы

В области исполнительской подготовки:
-навыков исполнения музыкальных произведений (сольное исполнение, коллективное исполнение);
-умений использовать выразительные средства для создания
художественного образа;
-умений самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;
-навыков публичных выступлений;
-навыков общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально-просветительской деятельности образовательной организации.

в области историко-теоретической подготовки:
-первичных знаний о музыкальных жанрах и основных стилистических направлениях;
-знаний лучших образцов мировой музыкальной культуры (творчество великих композиторов, выдающихся отечественных и зарубежных произведений в области музыкального искусства);
-знаний основ музыкальной грамоты;
-знаний основных средств выразительности, используемых
в музыкальном искусстве;

-знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии

Особые условия проведения

Зачисление по результатам вступительного экзамена.

Форма отбора – прослушивание и собеседование. Каждый поступающий прослушивается индивидуально.

Цель: определение наличия и уровня музыкальных способностей детей, а также некоторых индивидуальных качеств (интеллектуальное развитие, эмоциональная отзывчивость, исполнительские данные и т.д.).

Требования к творческим способностям:

Музыкальные способности:
– Хорошо развитый музыкальный слух;

– Чувство музыкального ритма;

– Чистота интонирования, в т. ч. голосовые данные;

– Музыкальная память.

Материально-техническая база

Материально-техническая база ОУ соответствует санитарным и противопожарным нормам. Имеется: библиотека; учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий оснащены музыкальными инструментами.