Подготовка к школе

  • (2)

Комплексная программа «Подготовка к школе» включает:

  • занятия по обучению грамоте, направленные на овладение соответствующим объемом словаря, развитие лексико-грамматических форм языка, навыков звуко-слогового анализа и синтеза, а также коммуникативных способностей;
  • занятия по математике, направленные на формирование элементарных математических представлений, деятельностных способностей, вариативного мышления;
  • занятия по моторике, направленные на развитии графических навыков, ручной умелости.

Педагоги

Артемьева Светла Николаевна, высшая квалификационная категория.

Аверина Юлия Петровна, высшая квалификационная категория.

Юманова Ольга Владимировна, первая квалификационная категория.

Савельевна Наталья Александровна, высшая квалификационная категория.

Адаева Надежда Александровна, первая квалификационная категория.

Учебный план

Грамота.
Азбука к мудрости ступенька

Раздел 1. Что мы знаем и умеем.

Раздел 2. В мире звуков и слов.

Раздел 3. По страничкам алфавита.

Раздел 1. «Что мы знаем и умеем»

Раздел 2. «В мире звуков и слов»

Раздел 3. «По страничкам алфавита»«

Раздел 4. «Читаем сами»

 Математика. Введение. История счета.

Раздел 1. Наши знания.

Раздел 2. Количество и счет.

Раздел 3. Форма и величина.

Раздел 4. Ориентировка во времени.

Раздел 5. Ориентировка в пространстве и на плоскости.

Раздел 6. Простейшие геометрические понятия.

Раздел 7. Логика.

Цели программы

Формирование первоначальных лингвистических и математических представлений, навыков чтения, письма, воспитание уверенной в себе личности, владеющей предпосылками универсальной учебной деятельности, элементарными общепринятыми нормами поведения в социуме.

Результат программы

Предметные результаты

· уметь различать звуки (гласные – согласные, твердые – мягкие), подбирать слова (с опорой и без опоры на картинки) на заданные звуки и модели, определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);

· знать буквы русского алфавита, читать слова, предложения, микрорассказы, различать литературные жанры;

· уметь проводить звукобуквенный и слоговой анализ слов, делить слова на слоги, определять ударный слог (гласный звук) и обозначать соответствующим значком;

· уметь распространять предложения, составлять их по картинкам, заданным словам, анализировать, зарисовывать схему;

· разгадывать ребусы, кроссворды;

· уметь считать, сравнивать числа, выполнять арифметические действия в пределах 20;

· знать геометрические фигуры и геометрические тела;

· уметь определять и измерять величину предметов;

· уметь ориентироваться в пространстве, на плоскости, во времени;

· уметь решать арифметические и логические задачи;

· уметь писать графические диктанты на слух;

· знать виды линий, правила их проведения;

· знать основные правила штриховки, использовать простые и сложные виды;

· уметь конструировать изображения знакомых предметов по образцу и по замыслу, используя транспортир и трафаретные линейки;

· знать графический облик цифр и печатных букв, уметь писать их;

· уметь писать слоги, слова, короткие предложения печатными буквами;

· уметь писать элементы прописных букв.

Метапредметные результаты

· уметь анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать, классифицировать;

· уметь рассуждать, делать выводы, отвечать на вопрос полным ответом;

· уметь обдумывать, планировать свои действия; понимать поставленную задачу и решать ее в соответствии с заданными правилами; осуществлять контроль, самоконтроль и самооценку;

· уметь ориентироваться в рабочих тетрадях (система обозначений, содержание); понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем;

· уметь организовывать свое рабочее место под руководством педагога;

· уметь проявлять волевые усилия, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело;

· уметь работать в парах и самостоятельно, правильно строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

 

Личностные результаты.

· знать и соблюдать правила безопасности и личной гигиены, следовать нормам поведения в разных видах деятельности;

· внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, нравственному содержанию поступков;

· быть аккуратными, бережливыми;

· стремиться к сохранению своего здоровья, принятию и освоению социальной роли обучающегося, развитию мотивов учебной деятельности.

· уметь применять полученные знания и умения в игре, в быту, в самостоятельной деятельности.

Особые условия проведения

Программа реализуется на бюджетной основе, возраст обучающихся 6 лет.

Материально-техническая база

· методическое обеспечение (наличие программы, наглядных пособий, методических разработок, рекомендаций);

· материальная база (кабинет, оборудование: столы (6 шт), стулья (12шт), школьная доска);

· техническое оснащение занятий (магнитофон, ноутбук, модульный проектор, экран);

· электронные пособия:

§ Интерактивные речевые игры (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2014.

§ Познавательно речевое развитие детей 5 – 7 лет. Интерактивные тренажеры (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2014.

§ Интерактивные развивающие познавательно-речевые игры для детей 5 – 7 лет (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2014.

§ Коммуникация. Мультимедийное сопровождение образовательной деятельности, «Увлекательная грамота для детей 5 – 7 лет» (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2014.

· дидактический материал:: набор магнитных букв,мнемотаблицы, мнемодорожки, сенсорно-графические схемы.