Умники и умницы

В основу программы входят следующие направления:

1.Формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных

признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

2.Развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение, самоконтроль);

3.Развитие памяти (расширение объёма, формирование приёмов запоминания, развитие смысловой памяти);

4.Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

5.Развитие учебной мотивации;

6.Развитие личностной сферы (в том числе снятие характерных для адаптационного периода тревожности, робости,

агрессивно-защитных реакций, формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных способностей).

Программа внеурочной деятельности «Умницы и умники» имеет непосредственную связь со всеми основными предметами начального

обучения. Так, например, более интенсивное развитие логического мышления учащихся, их внимания и памяти помогает

лучше анализировать и глубже понимать читаемые тексты и изучаемые на уроках русского языка правила, свободнее

ориентироваться в закономерностях окружающей действительности, эффективнее использовать накопленные знания и

навыки на уроках математики, а формирование у школьников пространственного восприятия и конструкторских навыков

способствует более эффективной деятельности на уроках труда.

Педагоги

Савкина Юлия Вячеслаловна

Учебный план

Раздел 1. Формирование общеинтеллектуальных умений

Раздел 2. Развитие внимания.

Раздел 3. Развитие памяти.

Раздел 4. Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.

Раздел 5. Формирование простейших эвристических (поисковых) умений.

Раздел 6. Формирование элементов творческого и логического мышления.

Раздел 7. Развитие аналитических способностей

Цели программы

Развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Результат программы

Одним из важных конкретных результатов является развитие разных форм и видов процесса мыслительного анализа, под которым мы понимаем процесс выделения в объекте различных сторон, свойств, связей, отношений, и соответствующих им форм, и видов процессов синтеза. А также овладеть культурой общения в коллективе и нравственными общепринятыми нормами поведения, выработать потребность и ценность к труду.

К концу учебного года учащиеся должны показать не только высокий уровень усвоения материала, но и проявить способность применять знания в нестандартной ситуации.

К моменту перехода в среднее звено школьники должны научиться самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности.

Уметь устанавливать иерархию понятий, вычленять более широкие и более узкие понятия, находить связи между родовыми и видовыми понятиями.

Научиться таким элементам анализа, как выявление и других связей между явлениями и понятиями: порядок следования, противоположность, наличие тех или иных функциональных отношений, часть и целое.

К переходу в среднее звено у учащихся должна сформироваться способность к запоминанию и воспроизведению смысла. Существа материала, доказательств, аргументации, логических схем, рассуждений.

Школьник должен научиться правильно ставить цели для запоминания материала.

Восприятие становиться думающим: более анализирующим, более дифференцирующим, принимает характер организованного наблюдения. В целом за период обучения ребёнка в начальном звене школы у него должны сформироваться следующие качества: произвольность, рефлексия, мышление в понятиях; он должен успешно освоить программу внеурочной деятельности «Умники и умницы», у него должны быть сформированы основные компоненты учебной деятельности.

Особые условия проведения

Во время занятий у ребёнка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки.

Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных

ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности.

Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания, и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.