Музыкальный калейдоскоп

Отличительной особенностью программы является скоординированная деятельность творческих направлений (вокал, хореография, актёрское мастерство), направленных на достижение единой цели. Учитывая индивидуальные и возрастные особенности воспитанников, подбираются необходимые развивающие упражнения, и составляется вокальный репертуар.
Данная программа лабильна, так как репертуар ежегодно обновляется, каждая новая песня подбирается под определённого ребёнка и группу детей с учётом их вокальных возможностей, диапазона, тембра голоса, вокальных и двигательных способностей, психологических особенностей.

Педагоги

Малышева Елена Юрьевна, Карташева Марина Юрьевна

 

Учебный план

1 год обучения

Вводное занятие – 2ч
Теоретические сведения о пении, строении голосового аппарата и способах охраны голоса – 4ч
Дыхательная гимнастика – 36ч
Развитие чувства ритма – 30ч
Развитие слуха – 40ч
Дикция – 32ч
Выразительность исполнения – 42ч
Работа над произведениями – 114ч
Оценка знаний и умений. Развитие навыков самоконтроля – 16ч
Досуговые мероприятия – 8ч

2 год обучения

Вводное занятие – 2ч
Основные направления современного эстрадного исполнительства – 4ч
Певческое дыхание, опора звука – 20ч
Развитие чувства ритма – 22ч
Развитие слуха – 40ч
Дикция – 18ч
Выразительность исполнения – 24ч
Работа над произведениями – 168ч
Оценка знаний и умений. Развитие навыков самоконтроля – 18ч
Досуг – 8ч

3 год обучения

Вводное занятие – 2ч
Основные направления современного эстрадного исполнительства – 4ч
Певческое дыхание, опора звука – 18ч
Развитие чувства ритма – 20ч
Развитие слуха – 42ч
Дикция – 16ч
Выразительность исполнения – 20ч
Работа над произведениями – 176ч
Оценка знаний и умений. Развитие навыков самоконтроля – 18ч
Досуг – 8ч

4 год обучения

Вводное занятие - 2ч
Основные направления современного эстрадного исполнительства - 4ч
Певческое дыхание, опора звука - 18ч
Развитие чувства ритма - 20ч
Развитие слуха - 42ч 
Дикция - 16ч
Выразительность исполнения - 20ч
Работа над произведениями - 176ч
Оценка знаний и умений. Развитие навыков самоконтроля - 18ч
Досуг - 8ч

 

Цели программы

Формирование навыков вокального-исполнительского искусства

Результат программы

К концу обучения дети должны знать:
основные понятия, исполнителей, направления и стили вокального искусства;
строение голосового аппарата, способы охраны голоса;
вокально-певческую постановку корпуса;
основные типы дыхания, правильное использование;
основы нотной грамоты;
основные динамические оттенки.
должны уметь:
правильно дышать; контролировать дыхание на протяжении всего произведения;
владеть элементарными певческими навыками: уметь точно повторять заданный звук, петь чисто и слаженно в ансамбле песни в унисон c элементами двухголосия и трехголосия;
выразительно исполнять песни в удобном диапазоне;
уметь выражать словами и жестами свои музыкальные впечатления и эмоциональные реакции на музыку, уметь донести до зрителя смысл исполняемого произведения;
уметь оценивать музыкальные образы и передавать их.