Творческая мастерская

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материала. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использования их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов и формы цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различие, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, ниток, бисера, коробок, бутылок и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Педагоги

Тарасенко Елена Юрьевна, заместитель директора по ИБР

Учебный план

Вводное занятие: всего 6 часов (теория 2 ч, практика 4 ч).

Работа с ракушками, с камнями: 16 часов (теор.6 ч.практика 10 ч.)

Работа с природным материалом: 16 ч (теория 6 ч, практика 10 ч).

Работа с соленым тестом: всего 14 ч (4 ч теория, 10 ч практика)

Работа с фольгой, фантиками: всего 16 ч (2 ч теория, 14 ч практика)

Работа с гафрированной бумагой: всего 16 ч (4 ч теория, 10 ч практика).

Работа со скорлупками всего: 16 ч (4 теория, 10 практика)

Работа с бумагой: всего 16 ч (4 часа теория, 10 ч практика)

Поделки из спичек: всего 14 ч (4 часа теория, 10 практика)

Цели программы

Создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. 

Результат программы

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, в создании портфолио. Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий. Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся. 

Особые условия проведения

Основным навыком, которым должен обладать участник программы - это желание что то творить своими руками. 

Материально-техническая база

Учебно-методическое обеспечение.

1. Программа кружковой работы, календарно – тематический план.

2. Учебные пособия по технологии изготовления изделий.

3. Методические рекомендации по выполнению творческих работ.

4. Учебно-наглядные пособия: проектные работы учащихся, таблицы по охране труда, образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, журналы, книги, компьютерные презентации.

5. Материалы и инструменты.

6. Компьютер для показа презентаций.

Оборудование и инструменты:

Для выполнения работ необходимы определенные материалы, инструменты и приспособления:

• Природный материал: палочки, крылатки клена, ракушки, желуди, семена тыквы, ягоды рябины, шиповника.

• Бумага чертежно-рисовальная, писчая, оберточная, обойная, гофрированная, цветная и промокательная, бархатная; картон цветной, тонкий, упаковочный; открытки, салфетки, фантики.

• Ткань, иголка, крючок для вязания, дырокол.

• Различные оригинальные материалы: пуговицы, ракушки, камешки, бисер, стеклярус, блестки, бусины разного размера и формы для создания нетрадиционных изделий.

• Клеенка: клеенчатые обложки для книг, дневников, папки, надувные игрушки, круги для плавания; самоклеящаяся пленка разных цветов.

• Нитки для вязания ярких цветов; нитки капроновые.

• Вата, синтепон, капрон для набивки игрушек.

• Бросовый материал: коробки картонные, пластиковые стаканчики, стеклянные бутылки, кусочки поролона, кожи, ткани, проволока, спички.

• Клей ПВА, «Момент» и жидкий клей.

• Ножницы, кисточки, карандаши, ножницы, линейки, гуашь и пр.

• Карандаши простые и цветные, краски, кисти необходимы для росписи игрушек.

• При работе бывают, нужны пассатижи (или плоскогубцы и кусачки) для расщепления и откусывания металлической проволоки.

Оборудование:

- столы, плакаты, образцы объектов труда, стулья.

- инструкционные карты, доска.

Материалы из опыта работы:

- инструкционные карты и схемы изготовления поделок

- инструкционные карты сборки изделий.

- образцы изделий.

-таблица рекомендуемых цветовых сочетаний.