Юный экскурсовод

В основу программы заложена идея воспитания школьников к экскурсионной деятельности. Познание детьми азов экскурсионной деятельности - это не только удовольствие, но и труд. Программа нацеливает ребят на освоение знаний о истории края, о духовности ценностей, экскурсионном мастерстве.

Педагоги

Педагог дополнительного образования Кошелева Татьяна Евгеньевна

Учебный план

Наименование темы
Экскурсия, ее сущность, введение в профессию экскурсовод
Экскурсионные маршруты
Музеи города Ульяновска
Методика проведения экскурсий
«Я поведу тебя в музей»:

Подготовка экскурсий в школьном музее
Проведение экскурсий в школьном музее
Ораторское мастерство и актерское искусство

Методы подготовки к публичному выступлению
Методика сбора источников
Краеведение и экскурсионное дело
Что дает наш край (промышленные и сельскохозяйственные объекты области)
Разработка экскурсии «Память» (по памятнику погибшим воинам-землякам в годы войны)
Топонимика и экскурсионное дело

Творческая работа «Загадочный мир названий».
Разработка экскурсии «В русской избе», проведение
Разработка экскурсии «Из истории советской школы», проведение
Разработка экскурсии «В комнате сказок», проведение
Разработка экскурсии «Юные герои-антифашисты», проведение
История монумента «Скорбящая мать»
Посещение музея национальных культур г. Новоульяновска
Посещение музеев г. Ульяновска
«Учимся передавать свои знания другим ребятам»
Коллективная работа «На память музею от нас»


Итого: 170 часов

Цели программы

Формировать личность через организацию экскурсионной деятельности.

Результат программы

Планируемые результаты:

Данная программа нацелена на развитие у учащихся определенного круга компетентностей – гражданственной, познавательной, коммуникативной.

Личностные результаты:

 · Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

· осознание своей этнической принадлежности, культуры своего народа, своего края; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,

· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Метапредметные результаты:

· умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

· умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять общие цели и распределение функций и ролей участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

· умение работать в группе – владение навыками самопрезентации, умение эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; умение слушать партнера, формулировать 3и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами,

· формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий.

Предметные результаты:

· основные этапы и ключевые события истории России ХХ века.

· соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

· использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

· показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

· рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

· соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

· объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

· высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира.

Особые условия проведения

программа бесплатная

Материально-техническая база

Компьютер, проектор, литература