Имидж

Новизна дополнительной общеобразовательной программы "Имидж" основана на комплексном подходе к подготовке обучающегося "новой формации" ,умеющего жить в современных социально-экономических условиях.Отличительная особенность заключается в развитии молодежного добровольческого движения,в рамках программы осуществляется тесное взаимодействие с волонтерскими отрядами области.

Педагоги

Хамидуллина Лилия Равгатовна, старшая вожатая, соответствие занимаемой должности

Учебный план

  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

 1. Вводное занятие (1час)

Знакомство. Значение и место. Создание волонтерской команды.

Практическая работа:

Разучивание игр на знакомство.

 

2. Кто такой волонтер? (2 часа)

Ознакомление с волонтерским движением, деятельностью волонтерских организаций в мире и России. Функции волонтеров. Распределение функциональных обязанностей. Формирование навыков совместной работы. Знакомство с планом работы.

Практическая работа:

Игры на командную работу.

Игры на контактность.

Анкетирование волонтеров.

Дискуссия: «Кто же такие волонтеры?»

Мозговой штурм «Волонтер – это обычные «люди», только … немного лучше»

Тест «Лидер ли я»

 

3. Технология «Равный – равному» (1 час)

Понятие «Технология». Преимущество технологии «Равный – равному». Методы и формы работы технологии.

 

4. Профилактика и пропаганда ЗОЖ (6 часов)

Обучение навыкам первичной профилактики и пропаганды ЗОЖ. Групповое занятие. Тренировочное занятие. Беседы. Составление методического, информационного и раздаточного агитматериала. Технология проведения тренинговой работы. Агиттеатр, как форма пропаганды ЗОЖ.

Практическая работа:

Мастер – классы.

Мини – тренинги.

Беседа «Режим дня».

Круглый стол «Мы хотим быть здоровыми».

Мини – сценка «Вредные привычки».

 

5. Экология и здоровье человека (6 часов)

Понятие «Экология», «Охрана природы», «Экологическая ситуация», «Экологические проблемы». Предмет, методы исследования науки по изучению окружающей природной среды.

Санитарно – гигиенический режим. Проблемы экологии: загрязнение воды и воздуха. Экология поселка. Экологический мониторинг в быту. Экологическая акция «Если не я, то кто же?».

 

6. Вредные привычки и их влияние на здоровье (6 часов)

Влияние алкоголя, табака на организм человека. Чем опасны наркотики? Наркотики: зависимость и последствия.

Практическая работа:

Выпуск стенгазеты «Вредным привычкам – бой!»

Уличные акции «Брось сигаретку – съешь конфетку», «Забей на…».

Блиц – опрос о вреде курения.

«Процесс над наркоманией».

Анкетирование «Посеешь привычку – пожнешь характер».

 

7. Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека (3 часа)

Здоровый образ жизни. Занятие спортом. Физическая активность и здоровье. Значение физических упражнений на формирование опорно – двигательной системы.

Практическая работа:

Агиттеатр «Мы с физкультурой дружны»

 

8. Рациональное питание (1час)

Регулярное питание. Экологически чистое питание. Витамины.

Практическая работа:

Презентация «Здоровое меню».

 

9. Инфекционные заболевания (3 часа)

Профилактика инфекционных заболеваний. «Что делать, чтобы не болеть?». Способы «активной» и «пассивной» защиты.

Практическая работа:

Беседа «Туберкулез – социальная болезнь».

Стенгазета «Внутренняя кухня человека».

Беседа «Грипп».

Акция «Чистые руки»

 

10. СПИД и его профилактика (5 часов)

История эпидемии ВИЧ / СПИДа.

ВИЧ и СПИД: особенности развития инфекции в организме.

Пути передачи ВИЧ-инфекции.

ВИЧ-инфекция и факторы, повышающие риск заражения.

Способы защиты от заражения ВИЧ-инфекции.

Лечение при ВИЧ-инфекции.

Анкетирование «Мифы о наркомании»

Беседа «СПИД»

Беседа «Профилактика ВИЧ»

Выпуск листовки «О СПИДЕ должен знать каждый»

Акция «Не надо бояться – нужно знать»

Тренинг – профилактика о ВИЧ / СПИДу.

 

 

 

Цели программы

Углубление знаний обучающихся о здоровом образе жизни,оказание позитивного влияния на сверстников при выборе ими жизненных ценностей,апробация новых форм организации занятости детей, профилактики вредных привычек.

Результат программы

Социально-личностные компетенции:способность вырабатывать свое мнение по вопросу профилактики вредных привычек,способность вести дискуссию.

Коммуникативные: умение работать в группы,аргументировать свое мнение,умение выступать на публике.

Учебно-познавательные: осмыслить и осуществить практическую работу, осмысление результатов своей деятельности, владение основными приемами обработки информации.

Информационно-технологические: умение при помощи реальных объектов и информационных технологии самостоятельно искать, отбирать, анализировать и сохранять информацию, умение представлять материал с помощью средств презентации, проектов.

Особые условия проведения

Принимаются все желающие обучающиеся 14-17 лет

Материально-техническая база

Учебный кабинет, оформленный в соответствии с санитарными нормами,персональный компьютер с выходом в Интернет,стеллаж для хранения методических пособий, дидактических материалов, принтер, канцелярские товары.

Учебно-методические материалы:разработки акций, бесед,конференций, методики по формированию группы, анализа результатов деятельности, организации и проведения массового мероприятия