Наш театр

  • (1)

Одним  из синтетических видов искусства является театр. Театр своей синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, развиваться, творя и играя.Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности,гордиться достижениями отечественной культуры и искусства,способной к творческому труду.Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас,сформировать нравственно-эстетические чувства.

Педагоги

Шаброва Светлана Владимировна,учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

Учебный план

Роль театра в культуре.

Дети приобретают навыки, необходимые для верного сценического общения. Участвуют в этюдах для выработки выразительной сценической жестикуляции («Немое кино», «Мультяшки-анимашки»). Знакомятся с древнегреческим, современным, кукольным, музыкальным, цирковым театрами. В процессе дискуссии делятся своим жизненным опытом. Знакомятся с создателями спектакля: писатель, поэт, драматург. Театральными жанрами.

Театрально-исполнительская деятельность.

Упражнения, направленные на развитие у детей чувства ритма. Образно-игровые упражнения (поезд, мотылек, бабочка). Упражнения, в основе которых содержатся абстрактные образы (огонь, солнечные блики, снег). Основы актёрского мастерства. Мимика. Театральный этюд. Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Импровизация. Диалог. Монолог.

Занятия сценическим искусством.

Упражнения и игры: превращения предмета, превращение в предмет, живой алфавит, ручеек, волна, переходы в полукруге. Игры одиночные – на выполнение простого задания, на основе предлагаемых обстоятельств, на сценическое общение к предмету. Дети выполняют этюды по картинкам. На практических занятиях рассматриваются приемы релаксации, концентрации внимания, дыхания; снятия мышечных зажимов.

Освоение терминов.

Знакомятся с понятиями драматический, кукольный театр, спектакль, этюд, партнер, премьера, актер.

Просмотр профессионального театрального спектакля.

Посещение театра, беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.

Показ театрализованного представления.

Участвуют в распределении ролей, выбирая для себя более подходящую. Учатся распределяться на «сце-не», чтобы выделялся главный персонаж.

Основы пантомимы.

Дети знакомятся с позами актера в пантомиме, как основное выразительное средство. Куклы-марионетки, надувные игрушки, механические куклы. Жест, маска в пантомимном действии.

Цели программы

Воспитывать и развивать понимающего,умного,воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом,собственным мнением,способствовать самореализации ребенка в общении и творчестве.

Результат программы

Обучающиеся получать общее представление о театральном искусстве, овладеют азами актерского мастерства,получат опыт зрительской культуры,опыт выступления в роли режиссера,декоратора,художника-оформителя.

Особые условия проведения

Принимаются все желающие в возрасте 7-11 лет

Материально-техническая база

Учебный кабинет с персональным компьютеров с выходом в Интернет,мультимедийный проектор,экран,канцтовары (ватманы, цветная бумага,картон,ножницы,клей, гуашь,кисти);методические разработки игр,методики формирования коллектива, методики организации и проведения массового мероприятия.