Бисероплетение

Творческое начало и безграничная фантазия заложены в каждом ребенке. Для реализации своих идей маленький человек очень часто выбирает бисер,

Работы по бисероплетению привлекают детей своими результатами. Поделка, сделанная ребенком, является не только результатом труда, но и творческим выражением его индивидуальности. Игрушка, прошедшая через руки ребенка, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в нее выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему.

Дополнительная образовательная программа «Бисероплетение» является прикладной, носит практико-ориентировочный характер и направлена на овладение учащимися основных приемов бисероплетения. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

 

Педагоги

Люцканова Татьяна Геннадьевна-учитель первой категории.Творческий человек. Умеет заинтересовать,найти индивидуальный подход. В творческих делах горит сама и зажигает других.

Учебный план


Раздел 1.Ознакомление с искусством бисероплетения.
1. Вводное занятие. История развития бисероплетения. Материалы и приспособления. Инструктаж по технике безопасности.
2. Основы цветоведения. Цветовая гамма.
3. Основные способы плетения.
4. Способы параллельного и спаренного плетения.
5. Способ плетения «коралл»
6. Способ плетения «скрутка»
7. Способ плетения «низание дугами»
8. Способ плетения « низание петлями по кругу»

Раздел 2. Изготовление изделий с использованием основных приемов бисероплетения.
9. Плоские фигурки животных. Паучок.
Змейка
Сороконожка
Стрекоза
Рыбка
Бабочка
Объемные фигурки животных. Змейка.
Ящерица
Крокодил
Божья коровка
Мышонок
10. Цветы из бисера. Основные приемы. Составление композиций.
Плетение лепестка по схеме
Варианты изменения формы листа. Составление схем.
Букет подснежников
Букет незабудок
Ромашки
Колокольчик
Мак
Фиалки
Флоксы
11. Композиции на проволоке
12. Панно из бисера
13. Плетение на леске
14. Браслеты из бисера
15. Миниатюрные деревья из бисера
16. Сочетание бисера и пайеток в работах.Веточка вербы. Полевой цветок
17. Изготовление коллективных выставочных работ
18. Выставка работ.

Цели программы

Научить детей самостоятельно создавать изделия из бисера, пользоваться схемами и самостоятельно составлять их, развивать эстетический вкус, внимание, терпение в работе, чувство коллективизма. Во время занятий дети, которым легче удается усвоить практические навыки, помогают другим детям.

Подведение итогов работы проводится в конце учебного года (выставки). На протяжении года также проводятся тематические выстави к различным праздникам –День учителя, Новый год, 8 Марта

Результат программы

В конце изучения курса «Бисероплетение» обучающиеся должны знать правила техники безопасности, основы композиции и цветоведения, классификацию и свойства бисера, основные приёмы бисероплетения, условные обозначения, последовательность изготовления изделий из бисера, правила ухода и хранения изделий из бисера; уметь гармонично сочетать цвета при выполнении изделий, составлять композиции согласно правилам, классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам, правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками, чётко выполнять основные приёмы бисероплетения, свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по бисероплетению, составлять рабочие рисунки самостоятельно, изготавливать украшения, плоские и объёмные фигурки животных, а также цветы и деревья из бисера на основе изученных приёмов, выполнять отдельные элементы и сборку изделий, рассчитывать плотность плетения, хранить изделия из бисера согласно правилам

Особые условия проведения

В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы бисероплетения, учащиеся пользуются знаниями, полученными на уроках природоведения (используются школьные знания для изготовления цветов, листьев, различных растений, животных и др.), ИЗО ( подбор сочетаний различных цветов и красок). При выполнении схем бисероплетения, эскизов изделий, применяются знания из областей черчения ( умение «читать» и составлять схемы ), математики ( подсчет стоимости используемого материала)..

Материально-техническая база

 

Просторный кабинет,ноутбук с выходом в интернет,,принтер,проектор.

* Бисер различного размера и качества. Существует несколько видов бисера: круглый, граненый и рубка. Помимо формы и размера бисер различается по способу окраски – он может быть прозрачным или матовым, прозрачным с окрашенным изнутри отверстием или с перламутровым блеском

* Стеклярус разной длины. Это стеклянные или пластмассовые трубочки с отверстием внутри.

* Бусины, разнообразные материалов: плодов, семян, ракушек.

* Леска и резинка для плетения браслетов

*Проволока медная или металлическая, окрашенная в разные цвета. Толщина проволоки диктуется формой изделия и размерами используемого материала, но в основном нужна проволока от 0,2 до 1 мм в диаметре.

* Нитки или специальная бумага для декорирования стеблей. Нитки понадобятся шелковые или мулине, соответствующие по цвету зелени листьев. Бумагу лучше брать гофрированную или папиросную, но ее придется подкрасить в тон листьев анилиновыми красками. Можно использовать также специальную флористическую ленту.

* алебастр для заливки.

* Клей ПВА для закрепления концов ниток и бумаги.

* Различные по форме горшочки для цветов, рамочки, плетеные корзинки для создания объемных цветочных композиций или настенных украшений.

Инструменты. Для выполнения работ из бисера на проволоке необходимы следующие инструменты

* кусачки для отрезания проволоки;

* ножницы для бумаги и ниток;