Робототехника

Одной из главных задач программы является помощь школьникам в выборе будущей специальности, привлечение их к получению образования по дисциплинам механико-математического и робототехнического циклов. Посещение занятий и работа учащегося с педагогом позволяют узнать, чем занимается современные науки механика и информатика.

 

Обучающимся предоставляется возможность при содействии руководителя начать самостоятельную научно-исследовательскую работу, попробовать свои силы в решении и исследовании конкретных задач и конструировании робототехнических и мехатронных систем.

 

Содержание программы реализуется во взаимосвязи с предметами школьного цикла. Теоретические и практические знания по робототехнике значительно углубят знания учащихся по ряду разделов физики (статика и динамика, электрика и электроника, оптика), черчению (включая основы технического дизайна), математике и информатике.

Педагоги

Таралина Валентина Витальевна

Цели программы

Познакомить обучающихся с основными элементами программирования комплектов Lego Mindstorm.

- обучить специальным (профессиональным) терминам и понятиям;

- дать знания о конструкциях современных роботов;

- дать знания по основам теории автоматического управления;

- овладеть навыками нахождения новых решений на практических робототехнических задач (на моделях);

- сформировать навыки практической работы по сборке и отладке робототехнических систем.

- сформировать умение обосновывать принятые решения, в т.ч. технические.

- овладеть приемами реализации совместных проектов.

развивающие задачи:

- развить абстрактное мышление, логическое мышление;

- развить внимание и память;

- развить фантазию, изобретательность (творческий потенциал личности);

воспитательные задачи:

- сформировать способность добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развить уверенность в себе.

- воспитать личную ответственность за порученное дело;

- воспитать чувство гордости за достижения отечественной науки и техники.

Результат программы

- правила безопасной работы;

- основные компоненты конструкторов ЛЕГО;

- историю развития LEGO;

- детали конструкторов и их функциональные возможности;

- основы программирования Scratch;

- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

- компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;

-программирование на языке СИ

- основные алгоритмические конструкции, этапы решения задач с использованием ЭВМ.

 

Учащийся будет уметь: – программировать модели;

- решать базовые задачи робототехники;

- работать с датчиками и двигателями, в программировать в; Scratch, LabVIEW на языках NXT-G и Robolab;

-решение задач спортивных состязаний;

- собирать модели, используя готовую схему сборки, а также по эскизу;

- конструировать различные модели;

- применять полученные знания в практической деятельности;

Учащийся будет владеть: – навыками работы с роботами;

- навыками работы в среде ПервоРобот NXT, Scratch, LabVIEW;

Материально-техническая база

1. Компьютерный класс (5 компьютеров)

2. Конструктор Lego Mindstorms NXT 9797 – x5

3. Конструктор Lego Mindstorms NXT 8547 – x5

4. Набор Lego Mindstorms средний ресурсный 9695 – x2

5. Набор полей для соревнований роботов – 10x

6. Аккумуляторные батареи класса AA – x60

7. Зарядные устройства – x12

8. Интерактивная доска – х1