Возвращение к истокам

Программа нацелена на создание условий для стимулирования творческого и научно-исследовательского интереса обучающихся,реализации проектной деятельности.Программа позволит привлечь обучающихся к социальным инициативам по охране природы, памятников культуры среды проживания,по поисковым работам малоизвестных фактов истории родного края.

Педагоги

Жирнова Алёна Борисовна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории.

Учебный план

 

1. Вводное занятие(2)

Теория: Постановка целей и задач музея. Изучение и анализ имеющегося краеведческого материала. Организация учета экспонатов. Распределение по основным темам. Совет музея. Экскурсовод.

Практика: Ведение музейной документации.

 

2. «Я – житель рабочего поселка Чердаклы»(2)

Теория: История поселка. Посещение музея в ЦДОд.

Практика: Акция «Серия фотографий», «Виды родного села». Выставка по итогам акции «Виды родного села». Экспозиция «Наше село прежде», «Наше село сегодня». Подготовка экскурсий по экспозициям музея.

 

3. Музейный работник(2)

Теория: Встречи с музейными работниками. Музейный экспонат. Хранилище музея. Создание исследовательских групп среди учащихся школы. Создание киногрупп и редакционного совета из активистов музея с целью увековечивания тех свидетельств и памяти, которые сохранились в народных массах, подготовка различных сменных экспозиций, экскурсионных уроков мужества.

Практика: Правила ведения музейной документации. Оформление музейных экспозиций.

 

4. Экспозиция «Листая школьные страницы»(2)

Теория: Летопись школы. Изучение истории школы. Ознакомление с Уставом школы и ее традициями.

Практика: Пополнение экспозиции.

 

5. Экспозиция «Гордость школы»(2)

Теория: Поисково-исследовательская деятельность. Встречи с бывшими учителями и выпускниками школы. Беседы и интервью с ними.

Практика: Пополнение экспозиции.

 

6. Символика села и области(2)

Теория: История символики. История создания герба и флага г.Ульяновска, р.п. Чердаклы.

Практика: Выставка рисунков на тему символики. Пополнение экспозиции «Наше село».

7.История моей семьи в истории села (2)

Теория: Акция-конкурс «Самая интересная фотография нашей семьи».

Практика: Экскурсия-лекция «Из семейного альбома».

 

8. Военная история края(2)

Теория: Изучение истории участия земляков края в боевых действиях в ходе ВОв и военных конфликтов. Подготовка экскурсии.

Практика: Пополнение экспозиции. Тематическая выставка.

 

9. Встреча с участниками и ветеранами ВОв(3)

Теория: Акция «Мы против войны». Литературно-историческая композиция «Дети войны». Встречи с ветеранами. Беседы с ветеранами. Подготовка экскурсий.

Практика: Фотосессия «Портрет (ветеранов ВОв, тружеников тыла, детей войны) на фоне достопримечательностей села». Пополнение экспозиций – «Ваш подвиг бессмертен» и «Победа деда – моя победа».

 

10. «Чтобы помнили»(2)

Теория: Ознакомление с экспозицией (выпускники нашей школы, погибшие в Великой Отечественной войне).

Практика: Проведение экскурсии для учащихся.

 

11. « Крестьянский быт»(2)

Теория: Изучение материальной культуры края. Жилище, утварь, одежда.

Практика: Пополнение экспозиции «Крестьянский быт». Проведение экскурсии для учащихся.

 

12. Растительный и животный мир Ульяновской области(2)

Теория: Знакомство с флорой и фауной нашего края. Красная книга Ульяновской области.

Практика: Творческие проекты по разнообразию растительного и природного мира Ульяновской области

 

13. «Экология края»(2)

Теория: Экологические проблемы нашей малой родины. Пути их решения.

Практика: Фото-акция «Экологические проблемы». Научно-исследовательская проблема. Защита проектов.

 

14. Музейное сотрудничество(2)

Теория: Посещение музеев города и образовательных учреждений. Знакомство с их экспозициями.

Практика: Обзорная лекция-экскурсия для гостей из других музеев города.

 

15. «История техники»(2)

Теория: Знакомство с развитием технической мысли. Развитие технической мысли в современной науки области. Достижения науки и техники.

Практика: Пополнение экспозиции.

16. Защита творческих проектов учащихся(2)

17. Итоговое занятие(2)

Теория: Итоги работы школьного музея.

Практика: Учет экспонатов и документального фонда.

Цели программы

Создание условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся посредством музейной деятельности, формирование социальной активности учащихся,интеллектуального развития путем вовлечения в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность.

Результат программы

Приобретение знаний о структуре музея и его предназначении,значении для развития современного общества, об истории,культуре родного края,об экскурсионной методике и профессиональном мастерстве экскурсовода,о требованиях к организации и проведению поисково-исследовательской работы.

Сформированность навыков и умений выполнения учебно-исследовательской работы,нахождения объектов культурно-исторического наследия,отбора краеведческого материала.оформления стенда,выставки,проведения экскурсий.

Особые условия проведения

Принимаются все желающие в возрасте  11-14 лет

Материально-техническая база

Музейная комната, учебный кабинет,оформленный в соответствии с санитарными требованиями, персональный компьютер с выходом в Интернет, мультимедийный проектор,экран,канцелярские принадлежности( клей,нитки, иголки, ручки, карандаши,трафареты, фломастеры,ватманы, цветная бумага,бумага формата А4