Спортивные игры

Представленная программа по спортивным играм направлена на реализацию принципа вариативности, задающего возможность подбирать содержание материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебно-тренировочного процесса. Программа позволяет последовательно решать задачи физического воспитания учащихся на протяжении всего периода обучения, формируя целостное представление детей о физической культуре, ее возможностях в улучшении состояния здоровья.

Основные цели и задачи:

Целью кружка является формирование обучающихся сознательного отношения к своему здоровью, к занятиям физической культурой, овладение навыками игры в баскетбол и волейбол. Достижение гармоничного развития учащихся в целом.

Задачи: – воспитание у учащихся высоких нравственных, волевых качеств, трудолюбия, активности;

– подготовка физически крепких, ловких, здоровых, сильных и способных преодолевать любые трудности в жизни;

– формирование жизненно важных умений и навыков

–Развитие двигательных качеств в спортивных играх. координации, ловкости, выносливости.

-Научить играть в баскетбол и волейбол. Привить обучающимся любовь и потребность к занятиям физкультурой и спортом

Программа «Спортивные игры» рассчитана на обучение и воспитание детей и подростков от 10 до 13 лет.

Количество занимающихся в– 15 человек.

Состав группы постоянный, набор в объединение – свободный. Форма занятий – групповая.

Срок реализации программы – 1 года.

Основной формой занятий в объединении является тренировка – проводится 2 раза в неделю (45 мин) количество часов в год – 78

Направленность программы – физкультурно-спортивная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагоги

Сергунова Елена Евгеньевна

Учебный план

№ Тема
1. Народные игры
2. Игры на развитие психических процессов
3. Подвижные игры
4. Спортивные игры


Итого: 35 часов

Цели программы

Формирование у обучающихся сознательного отношения к своему здоровью, к занятиям физической культурой, овладение навыками игры в баскетбол и волейбол. Достижение гармоничного развития учащихся в целом.

Результат программы

Личностные результаты:
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России и своего села, осознание своей этнической национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи игровой деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать игровые действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и пути её достижения; умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
Предметные результаты:
• формирование первоначальных представлений о значении игры для укрепления здоровья человека, о её позитивном влиянии на развитие человека;
• овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Материально-техническая база

спортинвентарь