Баскетбол

  • (2)

В программе представлены задачи работы в группах начальной подготовки и учебно-тренировочных группах; содержание материала по основным компонентам:

– технической, тактической, физической, теоретической, интегральной, психологической, морально-волевой подготовке, а также по инструкторской и судейской практике;

– раскрыто содержание восстановительно – реабилитационных мероприятий;

– приводится распределение времени на перечисленные компоненты – по периодам, этапам и неделям годовых циклов обучения;

– количество тренировочных и соревновательных дней;

– количество тренировочных занятий и игр;

– поурочное распределение программного материала;

– модельные недельные циклы для отдельных этапов тренировки; нормативные требования–приемные (по отбору), переводные (после первого, второго и третьего годов обучения) и выпускные (после четвертого года обучения);

– приводятся модельные характеристики баскетболистов по игровым амплуа. Таким образом, программа детализирует содержание работы детско-юношеских спортивных школ последовательно по годам обучения.

Педагоги

Чернова Наиля Соломоновна

Чернов Михаил Михайлович

Бутузова Людмила Анатольевна

Савгачев Анатолий Викторович

Цели программы

Углубленное изучение спортивной игры баскетбол. Программа обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса подготовки юных баскетболистов, преемственность в решении задач укрепления здоровья и гармоничного развития юных спортсменов, воспитания их морально-волевых качеств и стойкого интереса к занятиям, трудолюбия в овладении техническими приемами в баскетболе, развития физических качеств, создание предпосылок для достижения высоких спортивных результатов.

Результат программы

– адаптация ребенка к жизни в социуме, его самореализация;

– развитие коммуникативных качеств;

– формирование морально-волевых качеств.

В области физического воспитания:

– потребность в здоровом и активном образе жизни;

– стремление к физическому совершенствованию;

– стремление к овладению основами техники и тактики игры в баскетбол.

Результаты работы в данной деятельности отслеживаются в наблюдениях за работоспособностью, мотивацией, посещаемостью занятий обучающимися, динамикой роста индивидуальных и групповых показателей физической подготовленности обучающихся.

По окончании учебного года уровень знаний, умений и навыков обучающихся должен соответствовать требованиям контрольно-переводных нормативов.

Особые условия проведения

Занятия баскетболом можно проводить как на открытых площадках, так и в закрытых помещениях.