юные экологи

Актуальность программы. Проблема охраны природы – одна из наиболее актуальных проблем современности, поэтому школьников с юных лет необходимо научить любить, охранять природу и приумножать природные богатства родного края. Привить бережное отношение к природе и научить школьников разумно использовать научные и технические достижения на благо природы и человека – одна из задач экологического кружка.

Программа кружка рассчитана на группу учащихся 5 – 10 классов, содержание и структура курса построены в соответствии с логикой экологической триады: общая экология – социальная экология – практическая экология, или охрана природы.

В целом кружок позволит полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал природоведческих знаний, обеспечит более надёжные основы экологической ответственности школьников.

Педагоги

Севастьянова А.Ю.

Учебный план

Название разделов

1. Взаимосвязи в природе
2. Уникальный мир живой природы
3. Экология жилища
4. Экологические катастрофы и их последствия
5. Охрана природы
6. Подведение итогов работы. Презентация подготовленного материала.

Цели программы

Цель работы кружка по экологии: научить детей любить, беречь, улучшать окружающий мир.

Задачи:

· развитие познавательного интереса учащихся, их творческой активности;

· овладение навыками поведения в окружающей природной среде и простейшими способами самостоятельного постижения природных закономерностей;

· воспитание понимания эстетической ценности природы;

· развитие любознательности и желания получать знания об окружающем мире;

Результат программы

Ожидаемый результат. В ходе реализации программы экологического кружка учащиеся должны проявлять:

· познавательный интерес к изучению природы, роли человека в ней;

· бережное отношение к природе;

· творческую активность к познанию окружающего мира и своего места в нём, при этом соблюдая основное правило поведения в природе: не навреди!

· самоопределение себя как личности, способной к саморегуляции;

· духовно-нравственные качества, восприятие себя как человека и гражданина.

К концу года учащиеся должны знать:

· предмет изучения экологии, основные законы экологии;

· связь между человеком и природой;

· многообразие экологических групп комнатных растений;

· основные экологические проблемы родного края и пути их решения;

· природу родного края;

· связь между состоянием природы и здоровьем человека.

К концу года учащиеся должны уметь:

· изготавливать гербарий, поделки из природных материалов;

· различать изученные группы растений и животных;

· осуществлять систематический уход за живыми организмами;

· изготовлять экологические памятки, этикетки комнатных растений;

· вести наблюдения в природе под руководством учителя;

· выполнять правила поведения в природе;

· прокладывать маршрут экологической тропы;

· уметь защищать свой проект, отстаивать свою позицию;

· изготавливать листовки, газеты, выполнять рисунки на экологическую тематику;

· участвовать в экологических викторинах, конкурсах.

Материально-техническая база

канцелярские принадлежности