Мастерилки

Основные положения программы:

подготовка к школе носит развивающий характер;

не допускает дублирования программ первого класса;

помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми);

обеспечивает формирование ценностных установок;

ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего раз-вития;

обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности;

организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности;

готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;

инвариативна и готовит к любой системе школьного образования.

Педагоги

Платонова Ольга Владимировна

Цели программы

Формирование и развитие у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, удовлетворение их индивидуальных потребностей, познавательной активности через развитие воображения, мышления, внимания.

Задачи реализации программы:

Образовательные:

- познакомить с материалами и инструментами начального уровня технического моделирования и приемами работы с ними;

- познакомить с основами графической грамоты, базовых технических и конструкторско – технологических понятий;

- познакомить с геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат, прямоугольник, трапеция) и геометрическими телами (шар, цилиндр, призма, конус);

- познакомить с математическими понятиями «больше», «меньше», «столько же», «симметрия»;

- познакомить с базовыми формами оригами;

- познакомить с пространственным ориентированием (верх, низ, право, лево, центр, ближе, дальше), временными понятиями (вчера, сегодня, завтра);

- научить сравнивать предметы по количеству;

- научить конструировать игрушки и технические модели из плоских и объёмных деталей;

- научить технологическим приёмам работы с бумагой, картоном, современными материалами;

- дать первоначальные представления о значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий;

- расширение и углубление представлений об окружающем мире через осмысление собственного опыта;

- прививать интерес к техническому творчеству.

 

Развивающие:

- формирование навыков работы с инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

- формирование желания и умения трудиться;

- развитие воображения, памяти, мышления, моторики рук;

- развитие сотрудничества детей при создании совместных проектов;

- развитие речи детей, обогащение словарного запаса, развитие внимания, памяти, активности;

- выявление и развитие творческого потенциала одарённых детей.

 

Воспитательные:

- воспитание настойчивости в достижении поставленной цели;

- воспитание аккуратности в работе;

- формирование навыков совместной деятельности, планирования и организации сотрудничества, взаимопомощи;

- воспитание таких нравственных качеств, как чувство привязанности к своему родному городу, своей стране, бережное отношение к природе, чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека;

- формировать чувство гордости за свою страну, «малую» родину через изучение достижений учёных в истории науки и техники.

Результат программы

Ожидаемые результаты по программе:

Дети, прошедшие обучение по данной программе, будут:

- иметь базовые графические знания и умения;

- иметь первоначальные представления о мире профессий;

- знать материалы, которые используются в техническом моделировании;

- знать инструменты и приспособления, применяемые в техническом моделировании;

- знать геометрические фигуры и геометрические тела;

- знать основные базовые формы оригами;

- знать названия календарных месяцев, основные особенности каждого времени года;

- знать названия дней недели, пользоваться понятиями сегодня, вчера, завтра;

- знать названия частей суток, правильно употреблять их;

- знать названия временных промежутков (секунда, минута, час);

- знать названия планет Солнечной системы, нашей планеты;

- знать части дома;

- знать виды транспорта, их назначение;

- знать цвета светофора, дорожные знаки и их назначение;

- знать профессии людей (в том числе родителей);

- знать простейшие правила поведения в быту, на улице, в общественных местах и на природе;

- владеть практическими навыками и приёмами художественной обработки бумаги, картона;

- владеть математическими терминами;

- владеть первоначальными знаниями истории науки и техники;

- уметь конструировать из плоских и объёмных деталей простейшие технические модели и игрушки;

- уметь четко работать с ножницами, линейкой, владеть безопасными приёмами работы с инструментами;

- уметь организовывать рабочее место;

- уметь ориентироваться на плоскости;

- уметь планировать выполнение индивидуальных и коллективных творческих работ;

- уметь эстетично оформить творческую работу;

- уметь правильно переходить дорогу по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу;

- уметь продуктивно сотрудничать в процессе творчества с другими учащимися и педагогом;

- называть предметы и явления окружающего мира;

- различать виды деревьев, цветов, грибов, ягод, фруктов, овощей;

- отличать представителей животного мира (звери, птицы, насекомые, рыбы; дикие, домашние; перелетные зимующие; животные жарких стран, животные Арктики и Антарктики; животные леса);

- пользоваться глобусом, показывать материки, водное пространство, сушу.