Страна мастеров

Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой деятельности и вызывают возрастающий интерес детей к современной технике. Технические объекты осязаемо близко предстают перед ребёнком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети познают и принимают мир таким, каким его видят, пытаются осмыслить, осознать, а потом объяснить.

В свете современных требований к образованию преимущественная установка на вооружение учащихся некоторыми унифицированными практическими умениями, которые от класса к классу совершенствуются, уже недостаточно. Ручные умения и владение технологиями могут выступать лишь в качестве средства, но никак не цели обучения, особенно в младшем школьном возрасте. Ручной труд должен являться средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума и творческих сил – т.е. общего развития ребенка. Формирование элементов творческого мышления может быть наиболее успешно реализовано именно в рамках предметно-практической деятельности на материале художественного конструирования.

В процессе конструирования у школьников интенсивнее развивается пространственное воображение, вырабатывается способность быстро переходить от мышления к действию, заранее обдумывая ход своей работы, планировать ее, формируется и развивается точность и ловкость движений и т.д.

В литературе различают два вида конструирования: техническое и художественное.

Техническое конструирование создает предмет в его материальной и функциональной основе.

Художественное конструирование наполняет предмет общественным содержанием, удобством, гармонией, красотой

На практике у учащихся возможно развивать конструкторское мышление через организацию продуктивной творческой деятельности учащихся на базе формирования у них элементов графической грамоты и технических представлений, через включение школьников в процесс решения элементарных конструкторских задач.

Художественное конструирование, как всякий продуктивный вид деятельности, создает хорошие возможности для моделирования различных типов взаимодействия детей в процессе деятельности, что воспитывает чувство долга, ответственности, умение подчиняться требованиям группы и творчески работать в коллективе, проявлять взаимопомощь, усваивать нормы общественного поведения.

Педагоги

Ларионова Галина Николаевна

Цели программы

Обеспечение условий для формирования художественно-конструкторских знаний и умений

Задачи:

- Вовлечь школьников в техническое творчество и повысить их интерес к конструированию и моделированию;

- Формировать знания и умения по обращению с инструментами и обработке материала.

- Расширять знания свойств материала и элементарной технологии.

- Развивать умение анализировать трудовые задания, планировать и применять знания на практике.

- Формировать ИКТ-компетентности школьников и навыки информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ

Результат программы

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- Умение следовать словесной инструкции педагога;

- Умение самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);

- Умение использовать различные приемы работы с бумагой, природным материалом, фольгой, ракушками, соленым тестом, цветными нитками, скорлупками;

- Умение создавать композиции с изделиями;

- Умение собирать модели, используя готовую схему сборки, а также по эскизу, создавать собственные проекты;

- Повышение уровня развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации;

- Знание техники безопасности при работе с компьютером и образовательными конструкторами;

- Знание основных компонентов конструкторов, виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

- Овладение культурой труда и навыками работы в коллективе;

- Повышение уровня коммуникативных способностей, творческих способностей, фантазии, воображения, мышления и речи.