С информатикой на «ТЫ»

Информатика – очень современная область знаний.

Информационные технологии с каждым годом все сильнее входят в жизнь современного человека. В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением. Техническое и программное обеспечение нашей школы позволяет на практике познакомить обучающихся с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информационно развитого общества.

Основная часть программы – это практические работы.

Важным является то, что в процессе изучения данного курса учащиеся не просто знакомятся с отдельными программными приложениями, но и осваивают возможности использования объектов, созданных средствами одних программ, при последующей подготовке документов в других программах.

Настоящая программа составлена на основе типовой программы по информатике для образовательных школ; программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. Программа составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.

К отличительным особенностям данной программы можно отнести принципы научной углубленности, практической направленности, занимательности и индивидуального подхода к каждому обучающемуся.

 

 

Педагоги

Баталина Оксана Вячеславовна - педагог дополнительного образования

Учебный план

Учебный план:

Раздел 1. Знакомство с растровой и векторной графикой

Инструкция по технике безопасности

Графика – это...

Графический интерфейс операционных систем и приложений

Практическое занятие по теме: «Знакомство с графическим интерфейсом Windows»

Растровая и векторная графика

Практическое занятие «Создание изображения в Paint»

Практическое занятие «Создание изображения в Word»

Принцип формирования изображений

Достоинства и недостатки растровых и векторных изображений

Растровые и векторные графические редакторы

Практическое занятие «Сравнительная характеристика графических редакторов»

Раздел 2. Знакомство и работа в графическом редакторе GIMP

Знакомство с графическими редакторами Gimp.

Создаём простейшие рисунки.

Использование – поворота, копирования частей изображения для создания объектов.

Цветной ластик, применение на практике. Основной, фоновый цвет.

Создание изображений в Gimp. Работа со слоями.

Создание анимации в Gimp.

Итоговая работа-рисунок на свободную тему.

Раздел 3. Знакомство и работа в текстовом процессоре WORD

Знакомство с текстовым процессором WORD. Меню, панели инструментов.

Редактирование текста.

Форматирование текста.

Работа с таблицами.

Сложные таблицы.

Создаём векторные изображения.

Редактор формул.

Газетные колонки, поиск и замена слов.

Итоговая работа-создание документа.

Раздел 4. Алгоритмизация-система КУМИР (исполнители – Черепашка, Робот, Чертёжник)

Алгоритм как модель деятельности исполнителей в среде КуМир. СКИ исполнителей в среде КуМир.

Формы записи алгоритмов в среде КуМир. Программа в среде КуМир.

Исполнитель Черепашка. Среда обитания, система команд.

Составление линейных алгоритмов для исполнителя Черепаха.

Цикл со счетчиком. Решение задач для исполнителя Черепаха.

Вложенные циклы. Решение задач для исполнителя Черепаха.

Построение геометрических фигур с помощью исполнителя Черепаха

Практическое занятие

«Построение орнаментов с помощью

исполнителя Черепаха»

Исполнитель Робот. Среда обитания, система команд.

Составление линейных алгоритмов для исполнителя Робот. Лабиринты.

Цикл со счетчиком. Решение задач для исполнителя Робот.

Практическое занятие «Составление алгоритмов цикл со счетчиком»

Вложенные циклы. Решение задач для исполнителя Робот.

Практическое занятие «Составление алгоритмов. Вложенные циклы»

Цикл с условием. Решение задач для исполнителя Робот.

Практическое занятие «Составление алгоритмов. Цикл с условием»

Ветвления. Решение задач для исполнителя Робот.

Практическое занятие «Составление алгоритмов. Ветвления»

Исполнитель-Чертёжник. Общие сведения. Описание команд.

Практическое занятие «Выполнение простейших чертежей»

Использование алгоритмических конструкций.

Практическое занятие «Создание простого орнамента»

Практическое занятие «Создание сложного орнамента. Циклы»

Создание сложных рисунков.

Итоговая работа Исполнитель – Чертёжник «Создание сложного рисунка и написание программы к

нему»

Итоговая работа. Создание и защита проектов модуля Алгоритмизация-система КУМИР

 

 

Цели программы

Реализация в наиболее полной мере возрастающего интереса обучающихся к углубленному изучению алгоритмизации и программирования через совершенствование их алгоритмического и логического мышления с помощью офисных программ и системы алгоритмического языка Кумир.

Результат программы

 

 

В ходе изучения курса в основном формируются и получают развитие следующие метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативных, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д.; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учётов интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие ИКТ-компетентности – широкого спектра умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений; создание графических объектов; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации анализ информации).

Вместе с тем при использовании данного учебного курса вносится существенный вклад в развитие личностных результатов, таких как:

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

В части развития предметных результатов наибольшее влияние изучение курса оказывает на:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.