Основы робототехники Lego

Программа «Робототехника и программирование» направлена на решение современной распространенной проблемы – компьютерной зависимости детей.

Программа предполагает изучение устройства технических объектов, осваивоение технологии изготовления моделей и их программирование, а также знакомство учащихся с теорией движения технических объектов и освоения технологии сборки простых моделей.

При обучении используется принцип «от простого к сложному». Развивается техническое мышление, умение и навыки в решении различных задач. Ребята создают по чертежам модели из конструктора, принимают участие в соревнованиях и выставках. После получения опыта моделирования, обучающиеся могут перейти к изучению материала на более высоком уровне.

Работа в объединении позволяет воспитывать у ребят дух коллективизма, прививает целеустремленность, развивает внимательность, интерес к технике, а также техническое и логическое мышление.

Готовить школьников к конструкторско-технологичекой деятельности – это значит учить детей наблюдать, размышлять, представлять, фантазировать и предполагать форму, устройство (конструкцию) изделия. Учить детей доказывать целесообразность и пользу предполагаемой конструкции. Дать возможность ребятам свободно планировать и проектировать, преобразовывая свое предположение в различных мыслительных, графических и практических вариантах.

По уровню освоения программа курса «Робототехника и программирование» является стартовой.

 

Педагоги

Горос Михаил Дмитриевич, первая квалификационная категория. Педагог владеет современными педагогическими технологиями 

Учебный план

Понятие робототехники, как науки, история ее развития

Вводные основы конструирования

Вводные основы программирования

Знакомство с основами алгоритма (программирование на NXT)

Подробное изучение контроллера NXT и двигателей

Цели программы

Обучение основам конструирования и программирования при помощи понимания основ механики и программирования микроконтроллеров, которые предоставят базовые знания по использованию роботов в различных областях профессиональной деятельности и возможностям свободного обращения с наборами Lego

Результат программы

Метапредметные ЗУН:

· приобретение базовых практических знаний и навыков, необходимых для самостоятельной разработки проектов, а именно самостоятельная работа при решении поставленной задачи, конструирование и программирование робота для определенных целей и выполнению определенных задач;

· приобретение навыков конструирования и программирования.

Личностные ЗУН:

· сформированная познавательная и творческая деятельность учащихся;

· развитые эмоциональные возможности в процессе создания творческих проектов по созданию роботов;

· улучшенная память, воображение, а также образное и логическое мышление;

· развитая мелкая моторика рук, аккуратность в исполнении работ.

Предметные ЗУН:

· умение собирать робота из конструктора Lego Mindstorms;

· умение запрограммировать робота для выполнения конкретных задач;

 

Особые условия проведения

Программа реализуется на бюджетной основе, возраст обучающихся 9-11 лет

Материально-техническая база

Объединение робототехники располагается в специализированном кабинете.

Перечень необходимой мебели и оборудования:

Наименование мебели и оборудования
Рабочий стол ученика (парта)
Стул ученика
Стол преподавателя
Стул преподавателя
Комплект конструктора LEGO MINDSTORM NXT
Компьютер (ноутбук)
Установочный диск ПО LEGO NXT 2.0
Мультимедийный проектор
Мультимедийный экран
Шкаф для хранения инструментов и оборудования
Поле для испытаний «езда по линии»
Поле для испытаний «сумо»
Удлинитель (пилот)