Юный программист

Информатика в настоящее время – одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования,передачи, хранения и использования информации, стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека. В связи с развитием и внедрением в повседневную жизнь информационно-коммуникационных технологий возрос интерес к программированию.

В школьном курсе информатики вопросы программирования рассматриваются лишь в ознакомительном плане, и на это выделяется недостаточное количество часов, как следствие – формальное восприятие учащимися основ современного программирования.

Образовательная программа «Юный программист» направлена на устранение данного пробела. Не секрет, что в нашей стране остро стоит вопрос об IT-специалистах, именно специалистов в области программирования в том или ином виде. Программа «Юный программист» это первый шаг к изучению сложных наук, которые должен знать IT- специалист.

Педагоги

Шамукова Эльвира Нязифовна

Учебный план

Раздел 1. Основы алгоритмизации (42ч)

Раздел 2. Начала программирования (54 ч)

Раздел 3. Решение задач с помощью языка программирования (48 ч)

Цели программы

Сформировать у учащихся алгоритмическое мышление и навыки программирования.

Результат программы

После изучения программы обучающиеся должны знать:
что такое алгоритм и способы его записи;
основные алгоритмические конструкции и как они записываются на языке программирования;
типы переменных величин;
различные формы организации циклов;
способы обработки массивов;
После изучения программы обучающиеся должны уметь:
оформлять решение задачи в виде алгоритма, записанного в виде блок-схемы;
правильно оформлять программы и знать, как записываются комментарии;
составлять алгоритмы с использованием циклов и выбирать для каждой задачи наиболее удобный оператор цикла;
использовать все изученные инструменты для решения задач;
применять полученные знания при решении задач различной степени трудности.

В результате обучающие овладеют:

  • Навыками написания базовых программ;

Практическими навыками работы в Паскаль.