Почемучки

  • (8)

Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал ­одна из основных задач современной школы. Реализовать эту зада­чу можно, если формировать у них познавательные интересы сред­ствами занимательности, тесно связанными с изучаемым материа­лом и врожденной любознательностью младших школьников. За­нимательность – это появление необычных, нестандартных ситуаций с уже знакомыми детям понятиями, возникновение новых «поче­му» там, где, казалось, все ясно и понятно на первый взгляд.

 

Чему можно научить ребенка в раннем возрасте? Раз­мышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, наблю­дать, обобщать и делать выводы. На развитие таких умений и на­выков направлена предлагаемая программа кружка «Почемучка» для учащихся 1 класса. Предлагаемый кружок разработан с усилием линии на развитие познавательных способностей учащихся. Он расширяет кругозор детей, развивает любознательность, пытливость, тренирует внимание, мышление, память, развивает речь.

 

Педагоги

Калачева Мария Сергеевна

Цели программы

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель: создание действительных условий для развития познавательных способностей и познавательной деятельности детей, их интеллекта и творческого начала, расширение кругозора. Познавательная деятельность в начальный период обучения занимает важное ме­сто в развитии детей. Именно в это время происходят первые само­стоятельные открытия ребенка. Пусть они даже небольшие и как будто незначительные, но в них – ростки будущего интереса к нау­ке. Реализованные возможности действуют на ребенка развиваю­ще, стимулируют интерес, приносит удовлетворение, дает возможность понять, что знания – инструмент, основа творческой интуиции.

Задачи:

Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
Развивать познавательные процессы и интересы личности;
Развивать основные нравственные качества личности ребёнка;
Развивать коммуникативные отношения ребёнка;
Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
Сплотить коллектив родителей и детей;
Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
Воспитывать полезные привычки.

Результат программы

Личностными результатами является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами являются формирование следующих умений.

описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
выделять существенные признаки предметов;
сравнивать между собой предметы, явления;
обобщать, делать несложные выводы;
классифицировать явления, предметы;
определять последовательность событий;
судить о противоположных явлениях;
давать определения тем или иным понятиям;
определять отношения между предметами типа «род» – «вид»;
выявлять функциональные отношения между понятиями;
выявлять закономерности и проводить аналогии.
Ожидаемые результаты:

Повышение качества обучения учащихся;
Сплочение родителей и детей;
Развитие индивидуальности учащихся;
Развитие интереса к изучаемым предметам;
Развитие самостоятельности;
Научить работать с литературой;
Воспитание полезных привычек.