Мир вокруг нас

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир вокруг нас» является модифицированной дополнительной общеразвивающей программой социально-педагогической направленности и предназначена для обучения детей дошкольного возраста.

Программный материал реализуется в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов.

Таким образом, формируется и достигается главная ценность – творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будут складываться система знаний об окружающем мире и формироваться потребность владения языком, совершенствования речи. 

Педагоги

Ускова Надежда Михайловна

Расписание

Набор завершен

Учебный план

Объем программы: 72 часа. Срок освоения: программа рассчитана на 1 год обучения, (36 недель). Уровень сложности программы: стартовый.

Раздел «Здравствуй, МАЛЫШОК!» – 3 часа.

Раздел «Дарит осень чудеса!» – 33 часа.

Раздел. Зимушка Хрустальная. 36 часов.

Раздел «Весна Красна!» – 36 часов.

 

Цели программы

Способствовать формированию творчески мыслящей личности через познавательную деятельность и развитие речи.

Результат программы

В конце года по результатам освоению содержания программы дети будут знать:

– художественную литературу и жанровую особенность сказок, стихотворений, малых форм фольклора, рассказов, предложенные в рамках данной программы;

– основные характеристики предметов, явлений общественной жизни и природных явлений по предложенным темам в данной программе;

– о сезонных изменениях природы, о жизни домашних и диких животных в природе;

– нормы и правила речевого этикета.

 

В конце года дети будут уметь:

– описывать предмет, картину, составлять небольшие рассказы о предмете, по содержанию сюжетной картины (по образцу педагога) творческие рассказы и сказки, пересказывать небольшие сказки, рассказы, участвовать в ролевых играх;

– уметь использовать словарный запас в самостоятельных высказываниях;

– придумывать конец, начало, название произведениям;

– вести беседу, отстаивать свою точку зрения, подбирая для этого достойную аргументацию;

– пользоваться нормами и правилами речевого этикета сообразно ситуации;

– отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме.

 

У детей будут развиты:

– наблюдательность и любознательность;

– активный, пассивный словарь;

– интерес и внимание к родному слову и словотворчеству;

– творческое воображение;

– интерес к художественному слову;

– способность слышать и слушать речь педагога;

– потребность рассматривать книгу, беседовать по поводу ее содержания;

– устойчивый интерес к различным видам деятельности, чуткое отношение к окружающим.

Материально-техническая база

Материально- технические условия:

– наличие кабинета, оборудованного в соответствии СаНПин для данного возраста, магнитная доска;

– наличие учебных принадлежностей (тетрадь, цветные и простые карандаши, ластик);

– наличие технических средств обучения: магнитофон, ноутбук.

 

Наглядно-дидактические материалы:

– кукольный театр;

– набор игрушечной еды, набор детской посуды, набор овощей и фруктов;

– тематические картинки «Животные», «Мебель», «Игрушки», «Еда» «Семья», «Лето», «Осень», «Зима», «Весна», «Насекомые», «Птицы», «Одежда», «Деревья», «Профессии людей» «Кошка с котятами»;

– репродукции картин: И. Левитана «Март», П. А. Брюллова «Весна», И. Левитана «Большая вода», В. Башкеева «Голубая весна»;

– иллюстративный материал к произведениям: Н. Калинина «Разве так играют?», Е. Чарушин «Лисята», Нечаева «Саночки», Л.Н. Толстого «Птичка», «Лиса и рак», «Лиса и журавль», «Сивка-бурка», В. Сутеева «Кораблик», «Под грибом», С.Я. Маршака «Умный мышонок», «Глупый мышонок» сказке В. Бианки «Купание медвежат», стихам о Великой Отечественной Войне;

– игрушки: Петрушка, кукла, машина, зайка, кошка.

Информационные ресурсы:

– мультипликационный короткометражный познавательный фильм «Почемучка» (23 серия «Как работает электрическая лампочка?»), презентация к занятию 19 «Наши игрушки», звуки природы: «Шелест листьев», «Журчание воды», «Вьюга», «Пение птиц», «Шум прибоя», «Дождь», мультипликационный фильм «Новоселье гномов», презентация к занятию 53 «Глупый мышонок-умный мышонок», аудиокнига русской народной сказки «Никита Кожемяка».