Мир без песен не интересен

В процессе занятий музыкой у учащихся активизируется мышление, формируется целенаправленная деятельность и устойчивость внимания. Дети приучаются слушать музыку и вникать в её содержание. Они овладевают навыками пения, у них накапливается определенный запас музыкальных представлений. На этой основе формируется любовь к музыке, чувство эстетического удовольствия от её прослушивания, вырабатываются элементы музыкального вкуса. 

 

В условиях коллективного исполнения у школьников развивается «чувство локтя», доверия к партнеру и уважение к нему.При индивидуальном, сольном исполнении песни усиливается чувство ответственности и развивается творческий подход к каждому делу. Это раскрепощает детей и формирует их самооценку.

 

Основными формами работы в музыкальном кружке являются групповые и индивидуальные занятия по расписанию

Педагоги

Аделия Юрьевна Скрябина

Учебный план

1. Вводное занятие. Прослушивание
2. Основы нотной грамоты
3. Фонограмма и микрофон
4. Этика и эстетика сценического поведения
5. Прослушивание и обсуждение произведений
6. Концерт «Учитель, наш поклон тебе!»
7. Праздник «Посвящение в первоклассники»
8. Пение в ансамбле
9. Выразительные средства музыки
10. Прослушивание и обсуждение произведений
11. Концерт «День матери»
12. Сольное пение
13. Пение в ансамбле
14. Праздник «Здравствуй, Новый год!»
15. Прослушивание и обсуждение произведений
16. Выразительные средства музыки
17. Сольное пение
18. Пение в ансамбле
19. Конкурс «Вперед, мальчишки!»
20. Концерт «День защитника Отечества»
21. Концерт «Международный женский день»
22. Выразительные средства музыки
23. Прослушивание и обсуждение произведений
24. Сольное пение
25. Пение в ансамбле
26. Песни ВОВ и великой Победы
27. Прощание с начальной школой
28. Итоговое занятие

Цели программы

Общекультурное развитие, овладение навыками пения и сценического поведения

Результат программы

- различать тембры отдельных музыкальных инструментов (ударных, струнных, духовых, клавишных);

- выразительно исполнять выученные песни, знать их названия и называть авторов;

- понимать дирижёрские жесты;

- уметь петь тихо и громко, с различными эмоционально-смысловыми оттенками в голосе, владеть тембром голоса;

- уметь исполнять одноголосные произведения различной сложности, правильно распределять дыхание в длинной фразе;

- регулярное участие в конкурсах и концертах;

- улучшить собственную сценическую культуру поведения;

- осознанно нести ответственность за исполнение

Особые условия проведения

Работа с обучающимися, имеющими хорошие музыкальные данные

Индивидуальная работа с музыкально одаренными детьми

Создание условий для пополнения словарного запаса, а также успешной социализации обучающихся

Материально-техническая база

Кабинет искусства, персональный компьютер, аудиосистема, цифровые носители, акустические музыкальные инструменты: фортепиано, скрипка