Хозяюшка
Задачи программы
1. Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности.
2. Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда.
3. Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих и организаторских способностей.
4. Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности.
Педагоги
Аделия Юрьевна Скрябина
Учебный план
1. Вводное занятие. Знакомство с программой и правилами поведения в кружке. Правила техники безопасности при выполнении работ. Режим работы. Народные промыслы.
2. Швейные принадлежности и инструменты. Инструменты и материалы, необходимые для занятий Материалы, инструменты, фурнитура для пошива. Ручные швы для обработки ткани.
Практические занятия: заправка нитки в иглу, узелок, сметочные стежки, временный шов, распарывание швов, закрепка шва, моделирование и изготовление шаблона, раскрой по шаблону.
3. Швейная машина. Устройство машины. Правила безопасности при работе. Виды строчек. Заправка нитей. Регулятор строчек. Закрепка.
Практические занятия: заправка нитей, выполнение различных швов, закрепка шва.
4. Простейшие изделия из текстильных материалов. Основные приемы пошива. Изготовление выкройки, раскрой деталей.
Практические занятия: подбор материала; выполнение раскроя деталей по готовым выкройкам. Изготовление: прихватка, юбка на резинке, отделка изделий.
5. Мягкая игрушка. Мягкие игрушки на основе шариков и валиков. Кукла-оберег. Изготовление выкройки, раскрой деталей.
Практические занятия: подбор материала; выполнение раскроя деталей по готовым выкройкам, Изготовление: колобок, ромашка, зайчик; отделка игрушки.
6. Вышивка. Простейшие швы. Виды вышивки. История развития вышивки. Инструменты, материалы и приспособления для вышивки. Подготовка ткани к работе. Увеличение или уменьшение узора. Понятие аппликации и техника её выполнения. Методика крепления фрагментов аппликации к ткани.
Практические занятия: выполнение образцов швов; увеличение и уменьшение рисунка для вышивания; подбор ткани, ниток для аппликации, раскрой ткани для аппликации и прикрепление её; изготовление салфеток, настенного панно; ВТО; оформление готового изделия.
7. Основные приёмы вышивания лентами. Инструменты, материалы. Приемы.
Практические занятия: разработка рисунка вышивания, выполнение основных приемов вышивания лентами.
8. Выставка работ. Подготовка помещения и работ к выставке, приглашение гостей и другая подготовительная работа. Открытие и проведение выставки. Награждение. Обмен впечатлениями.
9. Итоговое занятие. Рефлексия. Повторение пройденного. Планирование занятий на следующий год.
Цели программы
Формирование уважительного отношения к ручному труду и женскому рукоделию, необходимым для повседневной жизни
Результат программы
1. Выполнять различные виды рукоделия с текстильными и поделочными материалами: вышивку, вязание крючком, лоскутную технику, пошив мягкой игрушки или несложных швейных изделий, аппликацию.
2. Выбирать виды тканей, нитей, инструментов и приспособлений для определенных изделий
3. Строить чертежи простых поясных изделий
4. Выполнять раскрой ткани
5. Определять и исправлять дефекты изделий
6. Проводить влажно-тепловую обработку изделий
7. Проектировать изделие с использованием текстильных и поделочных материалов.
8. Соблюдать правила безопасного труда и санитарно-гигиенические нормы.
Особые условия проведения
Для посещения занятий и выполнения работ каждый ребенок должен иметь на рабочем месте: тетрадь, карандаш, ручку, линейку, ножницы, бумагу, иголки, булавки, нитки, ленты, ткань х/б, пяльцы, канву, крючок, пряжу.
Материально-техническая база
- Кабинет для занятий
- Парты
- Стулья
- Доска настенная
- Стенды и полки для образцов готовых изделий
- Гладильная доска
- Утюг
- Швейные машины с электроприводом.