Школа олимпиадного резерва. Подготовка к ЕГЭ.

В настоящее время система российского образования претерпевает значительные изменения, меняются форма и содержание выпускных и вступительных экзаменов. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — новая реальность в нашем образовательном пространстве. Он радикально отличается от привычной формы экзамена.

ЕГЭ по математике профильного уровня является необходимым условием поступления в Вузы на технические специальности.

Предлагаемая программа поможет обеспечить эффективную подготовку учащихся 11 класса к выпускным экзаменам в форме ЕГЭ по математике профильного уровня.

-отличительные особенности программы -курс построен на решении различных по степени важности и трудности задач. Обязательно присутствует практическая составляющая.

- адресат программы  учащиеся 10-11 класса;

- объем и срок освоения программы 144 час;

- формы обучения - очная;

- особенности организации образовательного процесса индивидуально-групповые занятия;

- режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

два раза в неделю по 2 часа

Педагоги

Филаретова Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования, 1 категория

Учебный план

Модуль 1.Планиметрия (26 часов).

    Окружность. Углы и отрезки, связанные с окружностью. Треугольники. Решение треугольников. Теоремы Менелая и Чевы. Четырёхугольники. Окружности, вписанные в треугольник и четырёхугольник. Окружности, описанные около треугольника и четырёхуг ольника.

Модуль 2. Текстовые задачи (28 часов).

      Задачи на  дроби и проценты (нахождение  процентов от данного числа, нахождение числа по его процентам и нахождение процентного отношения двух чисел); на смеси и сплавы; на части, используя основное свойство пропорции; на числа (рассматриваются только натуральные числа). Задачи на движение.  Задачи на работу.

Арифметическая и геометрическая прогрессия

Модуль 3. Выражения и их преобразования (14 часа).

   Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений. Тождественные преобразования логарифмических выражений.

Тождественные преобразования тригонометрических выражений

Модуль 4. Уравнения, неравенства  и их системы (30 часов)

    Рациональные уравнения, неравенства и их системы. Общие приёмы решения уравнений. Метод интервалов. Иррациональные уравнения, неравенства и их системы. Показательные уравнения, неравенства и их системы. Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. Уравнения и неравенства, содержащие модуль. Уравнения с параметром. Тригонометрические уравнения, неравенства и их системы. Комбинированные уравнения и смешанные системы.

Модуль 5. Функции и их свойства (32 часа)

    Исследование  функций. Графики элементарных функций.

Производная функции, её геометрический и физический смысл. Исследование функции с помощью производной. Первообразная функции, площадь фигуры.

Модуль 6. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (8 часов).

Классическое определение вероятности. Теоремы о вероятностях событий.

Модуль 7. Стереометрия (6 часов)

Метод координат. Многогранники. Тела вращения.

Модуль 7. Итоговое обобщение (18 часов)

 

Подведение итогов (2 час)

Цели программы

Развитие у учащихся устойчивого интереса собственно к математике, знакомство учащихся с математикой как с общекультурной ценностью, выработка понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя, формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

Результат программы

Обучающиеся должны знать:

· что такое концентрация, процентная концентрация;

· классификацию и основные типы текстовых задач на сплавы, смеси. растворы;

· алгоритм решения текстовой задачи на сплавы, смеси. растворы;

· особенности выбора переменных в зависимости от типа задач;

· алгоритм решения экономической задачи, связанной с понятием прогрессия;

· алгоритм построения графиков кусочно заданной фунции и функции, содержащей модуль, на основе квадратичной функции;

· решать уравнения, системы уравнений, 2 порядка с параметрами, используя свойства функций и их графиков;

· дополнительные теоремы, формулы курса планиметрии в разделе «Вписанная и описанная

Обучающиеся должны уметь:

· решать экономические задачи на проценты;

· применять алгоритм решения задач на оптимизацию;

· решать задачи на сплавы, смеси, растворы;

· производить прикидку и оценку результатов вычислений;

· при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, применять калькулятор, использовать приемы, рационализирующие вычисления;

· строить графики функций кусочно заданной и функции, содержащей модуль, на основе квадратичной функции;

· решать уравнения, системы уравнений, содержащей уравнение 2 порядка с параметрами, используя свойства функций и их графиков;

· применять полученные математические знания при решении задач;

· использовать дополнительную математическую литературу.

· вычислять площади и объемы реальных объектов

· строить математические модели реальных процессов;

· применять аппарат алгебры к решению геометрических задач;

· применять свойства геометрических преобразований к решению задач;

· использовать возможности персонального компьютера для самоконтроля и отработки основных умений, приобретенных в ходе изучения курса;

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- парты;

- стулья;

- настенная доска.

Технические средства обучения:

- ноутбук, компьютер;

- проектор