Волонтёры за здоровый образ жизни

Задача социального становления личности ребенка сегодня является важной и актуальной. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того насколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем. В связи с этим важную социально-значимую роль приобретает организация деятельности по созданию условий для социального становления подростков, развития их социальной активности.

 

В.В. Давыдов в качестве ведущей деятельности подростка выделял общественно-значимую деятельность. Через собственное участие в реализации социально-значимых видах деятельности подросток вступает в новые социальные отношения со сверстниками, развивает свои средства общения с окружающими. Активное осуществление общественно значимой деятельности способствует удовлетворению потребности в общении со сверстниками и взрослыми, признанию у старших, самостоятельности, самоутверждению и самоуважению, согласно выбранному идеалу. Участие в общественно направленной деятельности, социально признаваемой и одобряемой, позволяет подростку осознать и оценить себя, приобрести уверенность в себе и своей значимости для других, формирует у подростка общественно направленную мотивацию.

 

Программа предполагает включение детей в социально-значимую деятельность, что способствует формированию их лидерской позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогает обрести жизненный опыт.

Педагоги

Попов Андрей Семёнович

Учебный план

№ /Наименование разделов, тем/ Общее количество часов

Раздел 1. Волонтёрская деятельность,как одна из форм социального служения
1. Социальная работа и социальное служение. История добровольчества 2
2. Волонтерство как институт формирования и развития социальной активности молодежи. Роль волонтера в решении социальных проблем местного сообщества - 2
3. Мотивация волонтерской деятельности. Роль волонтерства в личностном развитии - 2

Раздел № 2. Игровые технологии в работе волонтёра.
4. Игры-адаптации. Игры с эстрады - 2
5. Игровая программа - 4
6. Организация игровых переменок, детских праздников - 14

Раздел № 3. Работа волонтёров по пропаганде ЗОЖ
7. Виды зависимостей. Ролевая игра «Мир без алкоголя» Влияние алкоголя на организм человека. Встреча с наркологом ЦРБ - 2
8. Влияние курения на организм человека - 2
9. Алкоголь и закон. Встреча с инспектором ПДН - 2
10. Умение отказываться. Встреча со школьным психологом - 2
11. Разработка и проведение игр по профилактике алкогольной и никотиновой зависимостей - 8
12. Компьютерная, игровая зависимости. Разработка и проведение классных часов по профилактике - 6

Раздел № 4 Информационные технологии в работе волонтёров
13. Информационный буклет. Принципы создания. - 4
14. Листовка - 2

Раздел№ 5. Основы проведения социальных дел.
15. Социальная акция. Разработка и проведение социальных акций (34 часа)

- День народного единства – 4

- День матери – 6

- Письмо солдату – 6

- акция «Ветеран живет рядом» – 8

- акции по пропаганде ЗОЖ – 6

- благотворительные акции – 4

16. Организация социальных дел гражданско-патриотической направленности - 10

Раздел № 6. Психологическая подготовка волонтёров.
17. Особенности работы с младшими школьниками. Психологические особенности людей пожилого возраста - 2
18. Тренинг личностного роста - 6
19. Тренинг коммуникативных навыков -6
20. Тренинг толерантности - 8

Раздел 7. Социальная подготовка волонтёров

21. Помощь ветеранам и пожилым людям - 8
22. Помощь детям из приюта - 16


Итого: 216 часов

Цели программы

Формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, через организацию общественно-полезной деятельности, способствующей самореализации личности школьника; апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности.

Результат программы

 Учащиеся должны знать:

-историю развития волонтерского движения;

- основные добровольческие организации России;

- понятие, виды, алгоритм проведения социальной акции;

- правила составления информационного буклета;

- методику организации и проведения конкурсной программы, познавательной игры, КТД;

- возрастные психологические особенности людей пожилого возраста, детей младшего школьного возраста;

- правила выхода из конфликтной ситуации;

- влияние психоактивных веществ на организм человека;

- способы отказа от употребления психоактивных веществ.

Учащиеся должны уметь:

- владеть навыками планирования и самоанализа;

- уметь составлять информационный буклет средствами Microsoft Office;

-организовывать игры на знакомство и сплочение в разных возрастных группах;

- уметь разрабатывать игровые программы на различные темы;

-устанавливать контакт с незнакомыми людьми, договариваться, поддерживать разговор на заданную тему;

- владеть навыками поведения в конфликтной ситуации.

Особые условия проведения

Режим занятий подчиняется требованиям СанПин. Соблюдается режим проветривания, санитарное содержание помещения проведения занятий. Оптимальная наполняемость группы – не мене 15 человек.

Программа по курсу «Основы организации волонтерской деятельности»» рассчитана на 1 год обучения, 4 часа в неделю, 144 часа в год.

Формы проведения занятий: свободные дискуссии, беседа, игра, мастер-класс, творческая мастерская, конференция, встреча, тренинг, практикум, трудовая акция, уличная акция, информационная акция, встреча, экскурсия в краеведческий музей, «трудовой десант», практикум, лекция.

Формы организации учебной работы: коллективная, групповая. Занятия проводятся: 2 раза в неделю по 2 академических часа (академический час равняется 40 минутам).

Основные формы и методы организации учебного процесса:

Каждое занятие специфично по своей конкретной цели, по логике и по своей структуре. Основные функции методов обучения состоят в том, чтобы обеспечить взаимосвязанную деятельность учителя и учащегося по обеспечению усвоения учебного содержания в соответствии с задачей;

способствовать воспитанию и развитию учащихся, активизировать учебно-познавательную деятельность ребенка. Каждое занятие является формой реализации всех функций процесса обучения, организует мотивированную учебно-познавательную деятельность каждого ребенка, качества знаний формируются в системе, индивидуализация обучения осуществляется через дифференцированный подход путем создания условий для усвоения учебного материала с учетом темпа и дозы индивидуально.