ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

 


Программа имеет выраженную практическую и прикладную направленность. Это личностно ориентированная программа психологии, где существует несколько иная система обучения, в которой общение в учебном процессе происходит не по поводу какого-то постороннего предмета, а по поводу «меня самого».

В качестве исходного положения, определяющего педагогический подход, использовался тезис: необходимо рассматривать развитие обучающегося в аспекте изучения им предмета «Психология» не только как результат, но и как процесс самосознания, самовоспитания и самосовершенствования. При этом акцент делается на развитие чувства собственного достоинства человека как субъекта.

Педагоги

Харьковская Мария Германовна

Учебный план


Раздел I. «Я и мы» (68 ч)

 

 

Цели программы

Формирование гуманистического мировоззрения и психологической культуры обучающихся, формирование человека, способного к самовоспитанию и саморазвитию, человека самосовершенствующегося.

Результат программы

В результате обучения предполагается формирование некоторых качеств личности:

- Позитивная Я-концепция и устойчивая самооценка, т.е. правильное отношение к себе и сниженный уровень школьной тревожности.

- Сформированное умение социальных и коммуникативных навыков, необходимых для установления межличностных отношений друг с другом, с новыми учителями и другими сотрудниками школы.

- Выявленные интересы, склонности и способностей подростка.

- Осознания обучающимися необходимости самосовершенствования.

-быть творческим, уметь по-новому смотреть на привычные вещи и ценящим инновации;

- самоопределяться, уметь брать на себя ответственность за свое образование;

- решать проблемы, уметь выбирать и использовать различные конструктивные способы их решения;

-быть уверенным в своих возможностях и иметь высокую самооценку;

-быть толерантным (эмоционально устойчивым), эмпатично, доброжелательно относиться к многообразию жизни.

Усвоение обучающимся психологических знаний является фактором развития его интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер личности.
В практике обучения используется четыре вида занятий: теоретические, творческие, практические и дискуссионные.

Особые условия проведения

Занятия ведутся на базе МБОУ "СШ № 66"

Материально-техническая база

Программа реализуется через специально созданные условия:

- методическое обеспечение (наличие программы, планы-конспекты занятий)

- дидактический материал (карточки и бланки с заданиями, листы для рисования)