Краеведение

Приобретая знания и навыки исследовательской работы, дети берутся за самостоятельную исследовательскую деятельность.

 

Самостоятельная работа над исследованиями и социальными проектами приучает ребенка мыслить системно, планировать свои действия и предвидеть результат, дает возможность применять полученные знания для создания нового, личностнозначимого продукта.

Педагоги

Петрова Ольга Сергеевна, педагог дополнительного образования.

Полякова Анастасия Васильевна, педагог дополнительного образования

Учебный план

1. Введение в образовательную программу. 16 час.

1.1.Инструктаж по технике безопасности. Стартовая диагностика.

1.2.Виртуальная экскурсия. Димитровград – Мелекесс (как все начиналось).

1.3.Я и моя семья.

2. Переименование города Мелекесс в город Димитровгр 15 июня 1972 года. 10 час.

2.1. Деятель болгарского и международного коммунистического движения – Георгий Михайлович Димитров.

2.2.Мой край на карте Родины.

3.Улицы города Димитровграда, названные именами героев. 10 час.

3.1.Денис Сергеевич Кузнецов и Мария Фёдоровна Мусорова.

4. Улицы города Димитровграда, названные именами героев. 10 час.

4.1.Василий Михайлович Баданов.

4.2.Ватутин Николай Федорович.

4.3.Зоя Анатольевна Космодемьянская.

5.Улицы города Димитровграда, названные именами героев. 10 час

5.1.Барышев Аркадий Фёдорович.

5.2.Николай Францевич Гастелло.

6.Улицы города Димитровграда, названные именами героев.

Полина Денисовна Осипенко. 10 час.

7.Экскурсионные выходы в музей (Гвардейская 20 б)

Техника ведения экскурсии в музее. 10 час.

8.Природный комплекс нашего края. 10 час.

8.1.История Ульяновской области.

8.2.Известные и выдающиеся личности.

8.3.Владимир Ильич Ленин.

9. История Ульяновской области. 10 час.

9.1.Известные и выдающиеся личности.

9.2.Иван Александрович Гончаров.

10.История Ульяновской области. Известные и выдающиеся личности.

Николай Михайлович Карамзин. 10 час.

11. Известные и выдающиеся спортсмены города Димитровграда.

Станислав Юрьевич Донец. Юрий Иванович Захаревич. 10 час.

12. Ими гордится Ульяновская область. Никас Софронов и его творчество. 10 час.

13.Вклад в Великую победу. Тыловой Мелекесс – в годы ВОВ.

Подведение итогов. 18 час.

Всего 144 час.

Цели программы

Создание среды для нравственного, патриотического воспитания и развития личности ребенка средствами краеведческой деятельности.

Результат программы

К концу обучения дети должны знать:

· Историю развития города и области на современном этапе и памятники археологии.

· Особенности развития культуры в наши дни.

· Замечательных людей своего города и области.

· Богатства края.

· Необходимость бережного отношения к природному, историческому и культурному наследию.

Учащиеся должны уметь:

· Описывать основные изменения истории развития области и города.

· Систематизировать информацию о родном крае.

· Проводить исследовательские и поисковые работы по заданным темам.

· Оценивать экологическую ситуацию.

· Составлять доклады, рефераты.

Особые условия проведения

Особых условий для реализации программы нет

Материально-техническая база

Компьютер, принтер, проектор, который используется для проведения учебных занятий, для оформления исследовательских проектов и презентаций.

При проведении занятий используется наглядный дидактический материал: плакаты, таблицы, дидактические и методические материалы, определители, энциклопедии.