Сетевой этикет

Основные направления обучения по программе:

  • Основы социальной информатики
  • Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.
  • Информационная этика и право, информационная безопасность. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предотвращения.
  • Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат

Педагоги

Попов Денис Петрович (преподаватель по Информатике)

Учебный план

1. Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Что такое интернет-этикет
2. Как вести себя «в гостях» у сетевых друзей
3. Помогает ли компьютер стать лучше? Общение в социальных сетях
4. Этикет в Интернете при работе с проектом в группе
5. Что такое нетикет и почему он появился
6. Правила общения в Интернете. Основы сетевого этикета
7. Переписка в сети. Этикет при переписке. Что такое спам
8. Правила поведения в скайпе
9. Что такое форум. Зачем существует модерация
10. Общение в сети и его последствия. Агрессия в сети
11. Психологическое влияние через Интернет
12. Как защитить себя в Интернете
13. Что такое личные данные. Все, что выложено в Интернет, может стать известно всем
14. «Лишняя информация» о себе и других в Интернете. Какая информация принадлежит вам
15. Анонимность в сети
16. Что такое этикет. Виды этикета (личный, деловой, письменный, дискуссионный и пр.).
17. Различия этикета в разных странах
18. Как появился нетикет, что это такое.
19. Общие правила сетевого этикета
20. Этика дискуссий.
21. Взаимное уважение при интернет общении
22. Этикет и безопасность.
23. Эмоции в сети, их выражение
24. Реальная и виртуальная личность, реальные встречи с виртуальными знакомыми и их опасность, угрозы и оскорбления – чем это может закончиться
25. Психологическая обстановка в Интернете: грифинг, кибербуллинг, кибермоббинг, троллинг, буллицид
26. Если вы стали жертвой компьютерной агрессии: службы помощи
27. Примеры этических нарушений
28. Значение сетевого этикета
29. Личное общение и общение в группе – чем они отличаются (чаты, форумы, службы мгновенных сообщений)
30. Безопасная работа в сети в процессе сетевой коммуникации (чаты, форумы, социальные сети и пр.).
31. Безопасная работа в сети в процессе сетевой коммуникации (конференции, скайп, и пр.).
32. Сетевой этикет. Термины сетевого этикета: оверквотинг, флейм, флуд, оффтопик, смайлики и др.
33. Выполнение итогового проекта.
34. Итоговое занятие

Цели программы

• дать общие представления о безопасности в информационном обществе и на этой основе сформировать понимание технологий информационной безопасности и умения применять правила кибербезопасности во всех сферах деятельности.
• Воспитательная цель курса – формирование на качественно новом уровне культуры умственного труда и взаимодействия с окружающими, ответственного отношения к вопросам безопасности жизнедеятельности

Результат программы

• требование формирования навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права;
• умения использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
• понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете и т.п.
• владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
• владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
• владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
• ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Особые условия проведения

Возраст 14-17 лет.

Материально-техническая база

Компьютерный класс.