Алгебра +

Актуальность данной программы состоит в том, что она позволяет познакомить обучающихся с новыми идеями и методами математики, расширить представления об изучаемом материале и, главное, решать интересные задачи. Уровень сложности этих знаний таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число обучающихся, а не только наиболее сильных.

Для тех ребят, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятия смогут стать толчком к
развитию их интереса к предмету и вызвать желание узнать больше. В процессе обучения есть возможность подготовиться к продолжению своего образования в избранном им направлении, т. к. представления о роли математики в современном мире стали необходимыми компонентами общей культуры.

Педагоги

Вальков Анатолий Александрович, 

 

Расписание

Педагог Вальков работает на базе школы № 75, б-р. Пензенский д.10 каб. 101

Учебный план

1 год обучения

1. «Вводное занятие»

2. «Комбинаторика»

3. «Теория вероятностей»

4. «Случайные величины»

5. «Дифференциальные уравнения»

6. «Досуговая деятельность» проводятся математический шоу-ринг «Ах, математика», «Математическая гостиная», «Что, где, когда?», конкурс «Математика для всех».

2 год обучения

1. «Вводное занятие» 2

2. «Занимательные задачи»

3. «Элементы аналитической геометрии

4. «Основы математического анализа»

5. «Досуговая деятельность» проводятся математический шоу-ринг «Ах, математика», «Математическая гостиная», «Что, где, когда?», «Математический марафон».

Цели программы

Создание условий для развития познавательного интереса обучающихся к математике.

Результат программы

В результате изучения курса обучающиеся должны:
для первого года обучения
Знать/ понимать:
– доказательство методом математической индукции;
– определение перестановок, размещений, сочетаний;
– формулу Ньютона;
– понятие случайного события;
– понятие вероятности события;
– понятие условной вероятности;
– формулу полной вероятности;
– понятие случайной величины;
– определять вид дифференциального уравнения.
Уметь:
– решать задачи на перестановки;
– решать задачи на сочетания;
– пользоваться треугольником Паскаля при возведении бинома в
натуральную степень;
– производить вычисления с выражениями, содержащими факториалы;
– определять вероятность события;
– решать задачи на условную вероятность;
– нахождение полной вероятности;
– применять формулы Пуассона и Лапласа;
– находить математическое ожидание и дисперсию;
– производить вычисления дифференциальных уравнений.
для второго года обучения:
Знать/ понимать:
– понятие парадокса и софизма;
– понимать отличие задач-«ловушек» от парадоксов;
– понятие прямой, эллипса, гиперболы, параболы;
– понятие функции, пределов функции.
Уметь:
– определять задачи-«ловушки», парадокс, софизмы;
-решать задачи на уравнение прямой;
– решать задачи на использование кривых второго порядка:
– решать задачи на пределы.