Краеведение

  • доступнаоплатасертификатом

В последнее десятилетие усиливается интерес к истории родного края, активно разрабатываются и реализуются региональные и местные краеведческие программы. Это находит свое отражение в организации различных видов краеведческой образовательной деятельности: работе факультативов, детских объединений, поисковых отрядов, групп, клубов и других объединений в учреждениях образования.

 

Закономерным итогом краеведческой деятельности обучающихся нередко становится создание музеев, выставок, экспозиций по истории, культуре и природе родного края, своего учреждения образования. Организация музея – одна из лучших форм общественно-полезной работы юных краеведов-историков, объединяющая не только членов детского объединения, но и широкие массы обучающихся, их родителей.

 

Минобразование России рассматривает музеи образовательных учреждений как эффективное средство духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания детей и молодежи, рекомендует образовательным учреждениям, органам управления образованием всех уровней уделять внимание педагогическим и памятникоохранительным аспектам организации и функционирования музеев в образовательных учреждениях.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Краеведение» состоит из 13 тем. После изучения каждой темы подводятся итоги работы. Формой итогового контроля являются игры-практикумы, конференции, экскурсии, походы, посещение музеев.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы