Школьный музей

  • доступнаоплатасертификатом

Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость и, без преувеличения, сегодня является приоритетной с точки зрения национальной безопасности страны. Воспитание человека, формирование свойств духовно-развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться – есть важнейшее условие успешного развития России.

 

В Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников «Гражданин и патриот» указано, что «современное российское общество должно быть нацелено на воспитание таких качеств личности, как патриотизм, гражданственность, служение Отечеству, лояльность государству, уважение к своей истории, культуре и традициям народа».

 

Важная роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности отводится и дополнительному образованию. Каждое образовательное учреждение стремится, чтобы из стен образовательного учреждения мог выйти человек не только с образованием, но и с такими прекрасными человеческими качествами, как любовь к Родине, верность чести и долгу, товарищеская взаимопомощь, духовность.

 

Центром патриотического и духовно-нравственного воспитания в образовательном учреждении является музей. Музей соединяет многие поколения жителей района и округа, хранит лучшие традиции образовательного учреждения, через любовь к малой родине воспитывает настоящих патриотов своей страны, пробуждает чувство милосердия, уважения к людям старшего поколения, ветеранам войны и труда, демонстрирует взаимосвязь поколений, воспитывает чувство сопричастности ко всему, что происходит в окружающем мире. Воспитание патриота и гражданина происходит не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах, в процессе сохранения и экспонирования подлинных исторических документов, воспоминаний родных, знакомства с домашними архивами.

 

Изучение родного края является основой для гармоничного всестороннего развития личности обучающегося, создаёт тот нравственный стержень, который поможет человеку противостоять натиску бездуховности, сформировать чувства сопричастности к прошлому, ответственности за сохранение национального культурного наследия.

«Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может быть рост духовной культуры всего общества» Д.С. Лихачёв.

К сожалению, насыщенность учебных программ не оставляет времени для изучения истории родного края, а воспитание патриотизма начинается с воспитания любви к своей малой Родине. В данной ситуации роль системы дополнительного образования, раздвигающей рамки образовательно-воспитательного пространства, неоценима.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школьный музей», реализуемая на базе школьного музея МОУ «Вязовская ОШ им. А.М.Никифорова», направлена на развитие интереса к истории родного края, на воспитание любви и уважения к своей «малой» Родине.

Программа знакомит обучающихся с природными, социокультурными особенностями региона, его историческими и культурными памятниками, а также села Вязовка.

Участие подростков в поисково-собирательной работе, в изучении и описании музейных предметов, создании экспозиций, проведении экскурсий, конференций, социально-значимых акций, встреч с участниками военных событий способствует формированию у них ценностного отношения к истории родного края.

 

Педагогическая целесообразность

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школьный музей» содействует развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы обучающихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной истории и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений; формирует самостоятельность и гражданскую инициативу.

Экскурсионная работа позволяет реализовывать желание подростков самоутвердиться, способствует формированию потребности к постоянному получению знаний, расширении кругозора, формированию навыков общественной, исследовательской, организационной работы.

Участие подростков в реализации программы способствует социализации воспитанников, формированию у подростков положительного социального опыта в общении с людьми разными по возрасту.

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы