Хореографическое творчество

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» направлена на:

-выявление одаренных детей в области хореографического искусства в раннем детском возрасте;

-создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

-приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хореографического исполнительства;

-приобретение детьми опыта творческой деятельности;

-овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

-подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.

Срок обучения 8 лет.

Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов по предметам:

Классический танец;

Народно-сценический танец;

История хореографического искусства.

При успешном освоении программы и прохождении итоговой аттестации выдаётся документ об обучении – Свидетельство.

Педагоги

Гаврилова Н.Н. – преподаватель высшей квалификационной категории;

Шевкопляс В.В. – преподаватель первой квалификационной категории.

Учебный план

Обязательная часть
ПО.01.Хореографическое исполнительство
ПО.01.УП.01. Танец: 1-2 классы – 2 часа;
ПО.01.УП.02. Ритмика: 1-2 классы – 2 часа;
ПО.01.УП.03. Гимнастика: 1-2 классы – 1 час;
ПО.01.УП.04. Классический танец: 3 кл. – 6 часов; 4-8 кл. – 5 часов;

ПО.01.УП.05. Народно-сценический танец: 4-8 кл. – 2 часа;

ПО.01.УП.06. Подготовка концертных номеров: 1-4 кл. – 2 часа; 5-8 кл. – 3 часа;

ПО.02.Теория и история искусств
ПО.02.УП.01. Слушание музыки и музыкальная грамота: 1-4 кл.–1 час;
ПО.02.УП.02.Музыкальная литература: 5-6 кл. – 1 час;

ПО.02.УП.03.История хореографического искусства: 7-8 кл. – 1 час.

Цели программы

Цели программы:

-воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

-формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями; -

-формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

-воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

-формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства;

-выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Результат программы

Выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в предметных областях:

в области хореографического исполнительства: – знания профессиональной терминологии; – умения исполнять различные виды танца: классический, народно-сценический; – умения определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа; – умения выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств; – умения соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений; – умения осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения; – навыков музыкально-пластического интонирования; – навыков сохранения и поддержки собственной физической формы; – навыков публичных выступлений;

в области теории и истории искусств: – знания музыкальной грамоты; – знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов; – знания и слуховых представлений программного минимума произведений симфонического, балетного и других жанров музыкального искусства; – знания основных элементов музыкального языка; – первичных знаний в области строения классических музыкальных форм; – навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды; – знания основных этапов развития хореографического искусства; – знания основных этапов становления и развития искусства балета; – знания основных отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений; – навыков восприятия элементов музыкального языка; – навыков анализа музыкального произведения.

 

Особые условия проведения

При приеме на обучение проводится отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить музыкально-ритмические и координационные способности ребенка (музыкальность, артистичность, танцевальность), а также его физические, пластические данные.

Обучение бесплатное.

Материально-техническая база

Перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:

зал с пианино и звукотехническим оборудованием; библиотека; 

учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий; кабинет с балетными станками и зеркалами

Костюмерная,  пианино, звукотехническое оборудование, учебная мебель (доска, столы, стулья), наглядные пособия.