Пластилиновые фантазии (для детей с ОВЗ)

Работа с пластилином не только интересное, но чрезвычайно полезное дело для детей с ограниченными возможностями здоровья. Пластилин мягок, имеет много цветов и оттенков, всегда есть под рукой и он не дорог. А созданные пластилиновые работы – это те же самые игрушки, подарки для мам, для близких людей, только сделанные самим ребенком, и отношение к ним у него особенное, как к живым существам.

 

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которые оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к письму, рисованию. Кисти рук приобретают хорошую подвижность.

Педагоги

Рафикова Клара Шарафутдиновна - воспитатель, высшая квалификационная категория.

Учебный план

Первый раздел – это выполнение изделий самых простых объемных форм: шара, конуса, цилиндра и жгута. Основная задача – научить видеть правильную геометрическую форму разного размера и уметь воплощать ее в изделии.

 

Второй раздел – выполнение более сложных изделий, когда исходные формы дорабатываются, усложняются. Например, при изучении темы «Универсальный робот» применяются все виды доработки исходных форм. В теме «Фигурки животных» («Лесные сокровища») полученные навыки закрепляются, изделия еще более усложняются. В некоторых темах создаются довольно сложные многопредметные композиции: «Птичка – заботливая мама», "Подарок маме".

 

Третий раздел – выполнение сложных изделий. Каждая тема этого раздела включает изготовление 2–5 новых предметов и охватывает все полученные навыки: изготовление исходных форм, их доработка, соблюдение пропорций, соединение частей.

Цели программы

*Овладение умениями и навыками работы с пластилином, разнообразными формами изображениями в объеме и на плоскости;

*Обучение выполнению сборки и оформлению работы;

*Привитие эстетического вкуса, пробуждение творческой активности у воспитанников;

* Развитие познавательного интереса, фантазии, воображения, творческого мышления;

*Развитие мелкой моторики пальцев рук;

*Воспитание усидчивости, самостоятельности, аккуратности, трудолюбия;

*Формирование основ поведенческой культуры, умения работы в коллективе.

Результат программы

1. Умение свободно владеть лепным материалом;

2. Знание исходных форм и умение выполнить их любых размеров и пропорций;

3. Знание и правильное использование приемов доработки исходных форм;

4. Правильное понятие о пропорциях и соразмерности;

5. Умение использовать плоские рисованные изображения для создания объемных форм;

6. Умение пользоваться схемами с условными обозначениями в своей работе;

7. Развитие мелкой моторики пальцев рук;

8. Развитие фантазии и объемного мышления.

Особые условия проведения

Зачисляются обучающиеся ОГКОУ "Школа-интернат №16"

Материально-техническая база

материально-технические:

-Рабочий кабинет со столами и стульями, полками вдоль стен;
-Наборы бумаги, картона, пластилина для занятий;
-Карандаши, ножницы, канцелярский нож, скрепки, пинцет, линейки, и т.п.
В качестве дополнительного оборудования - компьютер для просмотра и работы соответственно с имеющимися Internet- материалами по различным техникам работы с бумагой.

методические:

-Инструкционные карты сборки изделий;
-Образцы изделий;
-Пояснительные плакаты, схемы и т.п.

Тематическая литература
- Интернет сайты по прикладному творчеству.