Волшебный карандаш

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Развитие эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира.

 Актуальность программы заключается в развитии индивидуальных способностей и творческого потенциала обучающихся.

Программа направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в художественно – эстетическом развитии, формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития; совершенствование изобразительных умений и формирование художественно-творческих способностей, выявление и поддержку одаренных обучающихся.

Отличительные особенности программы

Существующие типовые программы по изобразительной деятельности не предоставляют возможности более углублено познакомиться с творческой деятельностью, так как предусмотрен небольшой объем учебного времени. Содержание программы опирается на зону ближайшего развития; развивает теоретическое мышление и теоретические способы познания. На первый план выступают учебные задачи, решая которые, обучающиеся усваивают общие способы деятельности. В результате прохождения курса обучения каждый обучающийся имеет возможность успешно себя реализовать и получить личностный результат.

Педагоги

Ховрина Светлана Александровна, высшая квалификационная категория. Педагог владеет ИКТ компетенциями, доброжелателен, отзывчив, коммуникабелен

Учебный план

Картинки с выставки
Играющие линии
Азбука рисования
Графика
Рисование штрихами
Досуговая деятельность
Игровая программа «Осенние листья»
Сад короля Палитры
Использование красителей. Краски радуги
Основные и составные цвета.
Полярное сияние – творческая работа  
«Рождественская гостиная»
Глухие и звонкие цвета
Для чего создает картину художник? Цвет в иллюстрации
Подбери цвет и оттенок для художника
Хмурый, ветреный день.
Пейзажисты. Техника акварели
Посещение выставочного зала
Мир искусства
Рисуем портрет
Образ и характер человека
Изображаем движение
Форма и объем
Плоские и объемные фигуры

Цели программы

Дать обучающимся представления о выразительных средствах художественных произведений – рисунок, композиция, колорит; обучить способам передачи их в рисунке; расширить знания обучающихся о цвете и форме предметов, развивая художественный вкус и творчество. 

Результат программы

Предметные результаты.

· уметь самостоятельно применять средства выразительности в рисунке: контурная линия, точка, штрих, пятно, силуэт, цвет; применять смешивание красок для получения составных, теплых и холодных, ахроматических цветов;

· уметь самостоятельно выбирать расположение листа в соответствии с задуманным сюжетом; выделять в рисунке главное, а также выполнять работу в определенной последовательности;

· уметь сочетать в работе различные техники и изобразительный материал; работать по схеме.

· знать о цвете и форме предметов; группы цветов: основные, составные, теплые, холодные, звонкие и глухие цвета;

· знать геометрические фигуры и тела, средства их изображения на листе – штриховка по форме предмета, свет, тень и полутень, линейная перспектива;

· знать о выразительных средствах художественных произведений – контурная линия, точка, штрих, пятно, силуэт, цвет, рисунок, композиция, колорит;

· знать художественные изобразительные материалы: цветные карандаши, акварель, гуашь, графитный карандаш, кисть;

· знать жанры живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, анимализм; их отличительные особенности; изобразительное искусство включает в себя живопись, графику, декоративно-прикладное искусство, скульптуру и архитектуру.

 

Метапредметные результаты.

· Принимать и сохранять учебную задачу;

· Готовность слушать собеседника и вести диалог;

· Самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

· Следовать при выполнении работы инструкциям педагога

· Проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

 

Личностные результаты.

· Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в учреждении, дома, на улице, в общественных местах;

· Внимательно относиться к нравственному содержанию поступков;

· Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных формах общения;

· Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду и работе на результат;

· Положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

· Способность к самооценке;

· Уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда.

 

Особые условия проведения

Программа реализуется на бюджетной основе, возраст обучающихся 7-9 лет

 

Набор обучающихся на 2018-2019 учебный год завершен!

Материально-техническая база

Программа реализуется через специально созданные условия:

– методическое обеспечение – наличие программы, методические рекомендации, разработки, наглядные пособия (демонстрационный материал – сюжетные картины, предметные картины, схемы изображения человека и животных, художественные фотографии, репродукции работ известных художников, альбомы по изобразительному искусству, лучшие детские работы из фонда объединения);

– материальная база – кабинет, оборудование (столы, стулья, школьная доска, кисти, краски (акварельные и гуашь), графитные и цветные карандаши, бумага для акварели, ластики по количеству человек в группе;