Математические ступеньки

Программа включает в себя следующие направления работы: формирование навыков количественного счета в пределах 20, формирование навыков порядкового счета, формирование пространственно-временных отношений, формирование простейших геометрических представлений, развитие приемов умственных вычислений

Педагоги

Закирова Альфия Фаруковна, стаж работы 34 года

 

Учебный план

Учебный план первого года обучения (5-6) лет

Признаки и свойства предметов.
Сравнение. Понятие «равенство»-«неравенство».
Пространственные отношения: справа, слева, посередине, на, над, под.
Один-много. Пространственные отношения.
Количество и счет. 
Понятия «внутри», «снаружи», впереди, сзади.
Действие сложения. Знак «+„.
Действие вычитания. Знак “-».
Представление о точке, линии. Линия прямая, кривая.
Отрезок, луч.
Замкнутая и незамкнутая линии.
Ломаная линия, многоугольник.
Угол. Виды углов.
Числовой отрезок. Порядковый и обратный счет.
Сравнение по количеству.
Временные отношения: «раньше», «позже».
Формирование представлений о частях суток, днях недели.
Решение логических задач.


Учебный план второго года обучения (6-7 лет)


Выявление математических представлений.

Окружность.
Решение задач
Сравнение предметов по величине.
Сравнение предметов по массе.
Логические задачи и упражнения.
Прибавление и вычитание.
Объем. Сравнение по объему.
Площадь. Измерение площади.
Арифметическая задача.
Целое и части. Деление целого на части.
Числа второго десятка.
Закрепление и обобщение пройденного материала
Игра- путешествие в страну Математику.

Цели программы

Обеспечивать познавательное развитие личности ребенка средствами математики, формировать приемы умственной деятельности, творческого и вариативного мышления, развивать общеучебные умения и качества личности, обеспечивающих эффективное обучение в школе.

Результат программы

Ожидаемые результаты программы.

К концу обучения дети должны знать:

· количественный и порядковый счет в пределах 10 как в прямом, так и в обратном направлении;

· состав чисел первого десятка из отдельных единиц и двух слагаемых;

· обозначение числа с помощью цифр (от1 до 9);

· конкретный смысл действий сложения и вычитания;

· иметь первичное представление о таких величинах, как длина, масса, время;

· иметь представление об элементарных геометрических фигурах.

Должны уметь:

· соотносить с цифрами числа, заданных с помощью числовых фигур и предметных картинок;

· производить простейшие арифметические действия;

· решать простые задачи на нахождение суммы и остатка, увеличения и уменьшения числа на несколько единиц, нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания;

· измерять длину, массу, объем с помощью условной мерки;

· называть и распознавать элементы геометрических фигур;

· сравнивать количество элементов в двух множествах;

· классифицировать множества по таким признакам, как цвет, размер, форма.

Особые условия проведения

Группы сформированы, запись детей на 2018-2019 учебный год ограничена

Материально-техническая база

Занятия проводятся на базе СОШ № 57