Уличные танцы

Данная программа позволяет освоить танцевальные направления детям с разной физической подготовкой.

В воспитательном плане Хип-Хоп культура обладает всеми необходимыми инструментами, так как человек причастный Хип-Хопу не может считаться «Хипхопером» если не разделяет принципов, философии и традиций заложенных в основу культуры.

Принципами Хип-Хопа являются:

• Самовыражение средствами Хип-Хопа (Street Dancing, Emceein, Graffiti Art, Deejayin, Beatboxin, Street Fashion, Street Language, Street Knowledge, Street Entrepreneurialism);

• Уважение, толерантность, защита права на жизнь;

• Законопослушность;

• Саморазвитие и самопознание;

• Миролюбие;

Хип-Хоп культура и её творческие направления максимально отвечает требованиям и интересам современных детей и подростков и при этом имеет минимальный порог вхождения.

Занятие Хип-Хопом реализует потребность личности быть причастной какой-либо субкультуре, способствует позитивной социализации, раскрывает и развивает творческий потенциал.

Хип-Хоп танцы, в том числе способствуют формированию культуры здорового образа жизни и физическому развитию ребёнка. Предоставляют инструменты для преодоления подростковой стеснительности и удовлетворения потребностей в самоопределении и занятости.

Педагоги

Лапина Майя Сергеевна

Учебный план

Вводное занятие. Знакомство. ТБ. Правила ДД. Развитие ритма и координации. – 2

Основатели стиля хип-хоп. – 2

Разновидности базы хип-хопа. – 2

Старая школа (oldschool) – 80е годы. – 2

Средняя школа (middle school) – 90е годы. – 2

Новая школа (newschool) – после 2000 года. – 2

Специфика Hip-hop в искусстве танца. – 2

Упражнения, развивающие чувство ритм. Музыкально-ритмические упражнения. – 2

Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина. - 2

Хореографический текст (танцевальные движения, жесты, позы, ракурсы). - 2

Логика развития танцевального рисунка и распределение его по сценической площадке. - 2

Сочинение простого рисунка. - 2

Отработка отдельных элементов танца. - 2

Темп и основной ритм. - 2

Понятия «темп» и «ритм», выразительность внутри такта, эмоциональная отзывчивость. Танцевальный шаг. - 2

Подпрыгивания. Скольжения, «слайды». - 2

Изолированные движения отдельными частями тела. Волнообразные движения. - 2

Связки танцевальных элементов движений, данного танцевального направления. - 2

The Krump. Характеристика направления The Krump. - 2

Подпрыгивания. Скольжения, «слайды». - 2

Изолированные движения отдельными частями тела. Движения, передающие эмоции. Комбинации широких шагов, наклонов. - 2

Простые поддержки. «Контактные» комбинации движений. - 2

Связки танцевальных элементов движений данного танцевального направления. - 2

Street-dance. Характеристика направления Street-dance. - 2

Сольная импровизация движений. Парная и групповая синхронная импровизация движений. - 2

Выполнение упражнения «Музыкальная комедия». Упражнения для подготовки к импровизации.Упражнения для подготовки к импровизации. - 2

«Парные этюды». - 2

История джаз-фанка. - 2

Джаз-фанк: откуда такая популярность? - 2

Основные черты стиля джаз-фанка. - 2

Музыка для хореографии в стиле джаз-фанк. - 2

Индивидуальная работа. - 2

Особенности. Соло и дуэты. - 2

Техника исполнения соло и дуэтов. - 2

Поlготовка к итоговому занятию. - 2

Выступления. -2

Цели программы

Формирование личности ребенка через развитие и совершенствование физических и художественных способностей ребенка посредством обучения уличному танцу.

Результат программы

Участники программы:

· Получат теоретические и практические знания по разным танцевальным направлениям

· Приобретут опыт работы в коллективе, навыки коммуникативного общения

· Овладеют навыками импровизации в любой ритмической, музыкальной среде

· Создадут и продемонстрируют хореографический номера

 

Предметные компетенции:

Воспитанники должны знать:

· Основные танцевальные направления

· Принципы и философию Хип-Хопа

· Основные направления танцевальной музыки с привязкой к стилям танца

· Основы построения современных музыкальных произведений

· Правила и нормы поведения в коллективе и обществе в целом

· Сценический этикет

· Базовые движения основных танцевальных стилей

· Принципы постановки танцевальных номеров

 

Воспитанники должны уметь:

· Находить общий язык с участниками коллектива

· Работать над общей задачей как часть коллектива

· Отличать стили музыки, определять какой стиль танца будет целесообразен

· Определить ритмическую структуры и характер музыкальной композиции

· Импровизировать под заданную музыкальную композицию

· Подготовить сольный или коллективный танцевальный номер и продемонстрировать его

· Оценить свои способности

Воспитанники должны иметь навык:

· Координации и согласованности движений

· Определять начало «квадрата» в любой музыкальной композиции

· Синхронизироваться с темпом музыки

· Подготовка тела для танца (разогрев, разминка)

· Культурного общения

· Взаимодействия с другими людьми

· Самопрезентации по средствам танца

· Здорового образа жизни

Личностные:

· умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,

· знание моральных норм

· умение выделить нравственный аспект поведения

· ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Материально-техническая база

Помещения: хореографический зал

Оборудование: компьютер, музыкальные колонки

Информационные ресурсы: учебная литература, интернет