Задачи:
- помочь слушателям в принятии ценностей воспитательной среды, стиля профессиональной деятельности педагогического коллектива, в освоении культурно-образовательного пространства в условиях детского оздоровительного лагеря;
- обеспечить овладение слушателями базовой методикой совместной творческой деятельности детей и взрослых в условиях временного детского коллектива (ВДК) в рамках лагерной смены;
- обеспечить овладение слушателями современными практическими умениями и навыками по организации разнообразной деятельности детей и подростков;
- помощь в развитии профессионально значимых качеств вожатого, коммуникативных умений;
- способствовать профессиональному развитию и росту слушателей на всех этапах обучения и практической деятельности в качестве вожатого детского лагеря;
- способствовать освоению необходимых психолого-педагогических и медико-профилактических знаний;
- обучить конкретным технологиям педагогической деятельности и их применению в различных ситуациях;
- научить проектировать собственную педагогическую деятельность.
Принципы деятельности Школы Вожатых:
- использование системного подхода в предъявлении единых педагогических требований к слушателям школы и в организации обучающего процесса;
- преобладание практико-ориентированных форм и методов обучения над теоретическими;
- реализация индивидуального и личностно–ориентированного подходов в процессе профессиональной подготовки слушателей;
- использование творческого подхода в организации образовательного процесса;
- принцип проблемного обучения через постановку проблемных задач и создание ситуаций, побуждающих слушателя к самостоятельному поиску наиболее эффективных путей для их решения;
- принцип технологичности профессиональной подготовки слушателей (т.е. овладение конкретными алгоритмами деятельности педагога – воспитателя);
- принцип воспитывающего взаимодействия;
- принцип единства воспитания и самовоспитания в подготовке слушателей школы.
Реализация образовательной программы «Школы вожатых» МБУДО ДДТ осуществляется через:
- лекции, семинары, практикумы;
- дискуссионные формы работы;
- тренинги и деловые игры;
- мастерские;
- работу по группам;
- демонстрацию образцов педагогического взаимодействия, культурно-нравственного поведения и отношений в педагогической системе;
- встречи с мастерами – педагогами;
- включение слушателей в различные направления деятельности;
- творческую, практическую деятельность;
- групповое и индивидуальное консультирование слушателей на всех этапах обучения и практической деятельности;
- систему диагностического, психолого–педагогического сопровождения и поддержки слушателей;
- систему аналитической деятельности на всех этапах реализации программы.