Школа вожатых

  • доступнаоплатасертификатом

Задачи:

- помочь слушателям в принятии ценностей воспитательной среды, стиля профессиональной деятельности педагогического коллектива, в освоении культурно-образовательного пространства в условиях детского оздоровительного лагеря;

- обеспечить овладение слушателями базовой методикой совместной творческой деятельности детей и взрослых в условиях временного детского коллектива (ВДК) в рамках лагерной смены;

- обеспечить овладение слушателями современными практическими умениями и навыками по организации разнообразной деятельности детей и подростков;

- помощь в развитии профессионально значимых качеств вожатого, коммуникативных умений;

- способствовать профессиональному развитию и росту слушателей на всех этапах обучения и практической деятельности в качестве вожатого детского лагеря;

- способствовать освоению необходимых психолого-педагогических и медико-профилактических знаний;

- обучить конкретным технологиям педагогической деятельности и их применению в различных ситуациях;

- научить проектировать собственную педагогическую деятельность.

 

 

Принципы деятельности Школы Вожатых:

- использование системного подхода в предъявлении единых педагогических требований к слушателям школы и в организации обучающего процесса;

- преобладание практико-ориентированных форм и методов обучения над теоретическими;

- реализация индивидуального и личностно–ориентированного подходов в процессе профессиональной подготовки слушателей;

- использование творческого подхода в организации образовательного процесса;

- принцип проблемного обучения через постановку проблемных задач и создание ситуаций, побуждающих слушателя к самостоятельному поиску наиболее эффективных путей для их решения;

- принцип технологичности профессиональной подготовки слушателей (т.е. овладение конкретными алгоритмами деятельности педагога – воспитателя);

- принцип воспитывающего взаимодействия;

- принцип единства воспитания и самовоспитания в подготовке слушателей школы.

Реализация образовательной программы «Школы вожатых» МБУДО ДДТ осуществляется через:

- лекции, семинары, практикумы;

- дискуссионные формы работы;

- тренинги и деловые игры;

- мастерские;

- работу по группам;

- демонстрацию образцов педагогического взаимодействия, культурно-нравственного поведения и отношений в педагогической системе;

- встречи с мастерами – педагогами;

- включение слушателей в различные направления деятельности;

- творческую, практическую деятельность;

- групповое и индивидуальное консультирование слушателей на всех этапах обучения и практической деятельности;

- систему диагностического, психолого–педагогического сопровождения и поддержки слушателей;

- систему аналитической деятельности на всех этапах реализации программы.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база