Умка (Платные услуги)

Подготовку к школьному обучению представлена 2-мя направлениями: первое направление – «Подготовка к обучению грамоте», составленное и разработанное на основе программ и пособий: Колесниковой Е.В. «От звука к букве», Журовой Е.Н., Варенцовой Н.С., Дуровой Н.В., Невской Л.Н. «Обучение дошкольников грамоте» и второе направление – «Математическое развитие», составленное на основе программ и пособий: по формированию элементарных математических представлений Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки», «Практический курс математики для дошкольников».

Рабочая программа разработана на основании: Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Международная конвенции ООН о правах ребенка; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» Положения о структуре, порядке разработки, утверждения и сопровождения дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее – Стандарт) дошкольного образования к структуре основной образовательной программы, Устава и локальных актов МБДОУ «Детский сад № 46 «Одуванчик».

Направленность. Программа имеет социально-педагогическую направленность: адресована на формирование общей культуры дошкольников, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок познавательной деятельности, гражданской принадлежности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Кроме того, много внимания уделяется общему развитию ребенка, прививается интерес к обучению.

Ведущей идеей первого направления данной программы является выработка у детей умений ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка и на этой основе – развитие интереса и способностей к чтению. Последовательное усвоение понятий «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение» в различных игровых упражнениях формирует у ребенка осознание речи, ее произвольности.

Ведущей идеей второго направления программы является развитие познавательного интереса к математике через ознакомление детей с различными областями математической действительности: количество и счет, величина, геометрические фигуры, ориентировка во времени и пространстве, решение логических задач.

Актуальность программы. Заключается в том, что её реализация позволяет комплексно решать все эти вопросы. Программа предусматривает развитие у детей не только предпосылок учебных умений и навыков: чтения, развитие фонематического слуха, математических представлений, графики письма, но так же большое внимание уделяется развитию воображения, фантазии, творческих возможностей детей.

Отличительные особенности программы. Программа состоит в том, что данная рабочая программа дополнительного образования «Подготовка к школе» предполагает использование современных технологий, позволяющих активизировать мыслительные процессы ребёнка, включить его в изменившуюся социальную среду и формировать интерес к школьной жизни. Иногда дошкольная подготовка детей сводится к обучению их счету, чтению, письму. Однако исследования психологов, многолетний опыт педагогов-практиков 2 показывают, что наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно большим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и привычка думать, стремление узнавать что-то новое.

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что в последние годы возросла потребность в эффективных методах воспитания и образования детей дошкольного возраста. Данная программа предусматривает увлекательную игровую форму занятий и обеспечивает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку. В ходе реализации программы Предусмотрены различные виды деятельности: игры, рисование, штриховка, интерактивные проекты, упражнения на развитие слуховой, зрительной и двигательной памяти, ассоциативные тренинги, поиск закономерности и т.д. необходимость объяснять свои действия заставляет детей строить умозаключения, что способствует развитию мышления и речи.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база