Юный зоолог

Программа направлена на осознание себя и своего места в окружающем мире, предполагает работу с текстовой информацией в процессе игровой деятельности, проведения экологических акций, максимум подвижности, занятия познавательного плана с активной моторикой.
В дальнейшем, при обучении в старших классах, их знания, умения и навыки будут расширяться и обогащаться.
В проведении занятий используются новые педагогические  технологии, такая как технология проектирования и организации учебного сотрудничества.


В процессе проведения занятий используются методы активного социального обучения: анализ жизненных ситуаций; игровые задания, направленные на развитие познавательных психических процессов. На занятиях используются методики, позволяющие выявить личностные качества детей и их эмоциональное состояние, свои отношения с окружающим миром и другими детьми. Занятия интегрируют в себе различные знания по окружающему миру, изобразительному искусству, литературе, технологии, краеведению, которые направлены на их объединение в практике детей.

Педагоги

Педагог д/о Азина Людмила Михайловна

Учебный план

Учебный план 1-го года

1 Вводное занятие. Посвящение в юннаты. (2 часа)
2 Что такое экология? Человек – обитатель экосистемы. (6 часов)
3 Мир растений. (16 часов)
4 Волнистые попугаи, птицы в жизни человека. (48 часов)
5 Животные и птицы рядом с нами. (48 часов)
6 Экосистемы нашей местности. Редкие и исчезающие виды растений и животных. Красная книга. (10 часов)
7 Природоохранные меры. (12 часов)
8 Итоговое занятие. (2 часа)

ИТОГО: 144 часа

Учебный план 2-го года

1 Введение 6
2 Золотая осень 14
3 Систематический обзор птиц 12
4 Птицы поселка 18
5 Важнейшие отряды птиц 38
6 Зима в природе 20
7 Экзотические птицы 6
8 Птицы у нас дома 36
9 Исследовательская работа «Особенности разведения попугаев в
условиях зооуголка» 30
10 В окно повеяло весною 22
11 День птиц 6
12 По страницам Красной книги 4
13 Практическая работа на УОУ 4
Подведение итогов
Всего: 216

Цели программы

Формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.

Результат программы

К концу обучения по программе обучающиеся имеют:
– Имеют знания о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, о взаимодействии природы и общества человека, об экологических ценностях.
– Имеют представления о нормах и правилах поведения в природе.
Воспитанно ответственное отношение к своему здоровью, к природе живой и неживой.
– Развита способность формирования научных, нравственных и правовых суждений по вопросам, связанных с экологией.
– Развито альтернативное мышление в выборе способов решения экологических задач и проблем.
– Развиты знания и умения по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.
– Развита потребность в необходимости решения экологических проблем, доступных младшим школьникам.
– Развита потребность в ведении здорового образа жизни и стремление к активной практической природоохранной деятельности.