Рисование и творческие поделки

Содержание программы предназначено для всестороннего развития детей в области акварельной живописи с учётом традиций национальных промыслов.

Программа предусматривает знакомство не только с основными понятиями в области цветоведения, с главными приёмами в живописи -воздушной и линейной перспективами,созданию объёма предмета, но и для творческих уроков с бумагой, картоном и пластилином.

Практические знания способствуют развитию у детей творческих способностей, умение воплощать свои фантазии, как и умение выражать свои мысли.

Особое внимание отводится постановочным натюрмортам, созданию эскизов и набросков изображаемых предметов. На программных уроках дети учатся тому, как правильно держать кисть и ухаживать за инструментами для рисования.

В конце программы предусматривается знакомство с другими видами изобразительного творчества- масляной живописью, акрилом, гуашью, пастелью. Знакомство с известными художниками и их творчеством делает программу увлекательной, пробуждает интерес к народным промыслам родного края и всей нашей необъятной Родины.

Педагоги

Кулагина О.А. - педагог дополнительного образования

Учебный план

Раздел 1. В гостях у осени. 36 ч
Занятие 1. Введение.Цветоведение.Холодные и теплые оттенки. 2 ч
Занятие 2. Аппликация из бумаги и осенних листьев. 2 ч
Занятие 3. Ранняя осень. Аллея после дождя. 2 ч
Занятие 4. Основные приемы работы с пластилином.Городецкие узоры. Цветы. 2 ч
Занятие 5. Особенности рисования животных в движении. 2 ч
Занятие 6. Птичка и ветка рябины. Городецкий фазан. 2 ч
Занятие 7. Осень в парке. Основные понятия о перспективе. 2 ч
Занятие 8. Городецкие цветы и листья. Открытка из бумаги и картона. 2 ч
Занятие 9. Девочка на велосипеде. Лето в деревне. 2 ч
Занятие 10. Осенний букет из природного материала и пластилина. 2 ч
Занятие 11. Вспоминая лето. Береза у опушки леса. 2 ч
Занятие 12. Осенние плоды и листья на посуде в стиле хохломской росписи. 2 ч
Занятие 13. Родные просторы. 2 ч
Занятие 14. Шкатулка и ее роспись орнаментом в хохломском мотиве. 2 ч
Занятие 15. Дети, играющие на школьном дворе. 2 ч
Занятие 16. В грибном лесу. Человек с корзиной. 2 ч
Занятие 17. Осень у пруда. 2 ч
Занятие 18. Матрешка-открытка из картона. 2 ч
Раздел 2. Красота родного края. 36 ч
Занятие 1. Постановочный натюрморт. Предметы быта в народном стиле. 2 ч
Занятие 2. Поздравительная открытка с объемной аппликацией. Дымковская барышня с коромыслом. 2 ч
Занятие 3. Деревенская улица в осеннюю пору. 2 ч
Занятие 4. Дымковские животные. Козлик. 2 ч
Занятие 5. Перелетные птицы. 2 ч
Занятие 6. Дымковские животные. Расписной индюк. 2 ч
Занятие 7. Натюрморт. Чайник с лимонами и чашкой. 2 ч
Занятие 8. Декоративное плетение из пластика и бумаги.Корзиночка для мелких предметов. 2 ч
Занятие 9. Пейзаж. Река.Линейная перспектива. 2 ч
Занятие 10. Поделки из бумаги и картона на елку. 2 ч
Занятие 11. Веселый щенок. 2 ч
Занятие 12. Собачка в цирке. Работа с пластилином. 2 ч
Занятие 13. Первый снег. Дети и снеговик. 2 ч
Занятие 14. Работа с картоном Карнавальный костюм. 2 ч
Занятие 15. В лесной глуши. Пейзаж. 2 ч
Занятие 16. Работа с пластилином. Фигурка Деда Мороза. 2 ч
Занятие 17. Ваза с мандаринами. Новогодний натюрморт. 2 ч
Занятие 18. Работа с пластилином. Зайчик у елки. 2 ч
Раздел 3. Зимняя сказка. 36 ч
Занятие 1. Заснеженная дорога. Пейзаж. 2 ч
Занятие 2. Оригами. Птичка. 2 ч
Занятие 3. Животные зимнего леса. Лиса. 2 ч
Занятие 4. Кружка в технике «Гжельские мотивы» 2 ч
Занятие 5. Натюрморт с заснеженной веточкой. 2 ч
Занятие 6. Зимние забавы.Роспись поделки в стиле дымковской игрушки. 2 ч
Занятие 7. Животные зимнего леса. Белочка. 2 ч
Занятие 8. Оригами. Цыпленок. 2 ч
Занятие 9. Зимние забавы. Дети на катке. 2 ч
Занятие 10. Плетение.Корзиночка из бумаги и жгута. 2 ч
Занятие 11. Зимний лес. Пороша. Пейзаж. 2 ч
Занятие 12. Лепка военной техники. Самолет, танк. 2 ч
Занятие 13. Пасхальный натюрморт. 2 ч
Занятие 14. Ваза к 8 Марта.Тюльпаны. 2 ч
Занятие 15. Приближение весны. Первые проталины. Пейзаж. 2 ч
Занятие 16. Подставка для карандашей и ручек.Декоративная роспись. 2 ч
Занятие 17. Натюрморт. Веточка мимозы в стеклянной вазе. 2 ч
Занятие 18. Пасхальные мотивы. Верба и подсвечник. 2 ч
Раздел 4. Весенний вернисаж. 36 ч
Занятие 1. Натюрморт. Приглашение на чаепитие. 2 ч
Занятие 2. Разделочная доска из картона в стиле городецкой росписи. 2 ч
Занятие 3. Рисование животных. Птичий двор. 2 ч
Занятие 4. Оригами. Петушок. 2 ч
Занятие 5. Натюрморт.Деревенский завтрак. 2 ч
Занятие 6. Лепка. Селезень. 2 ч
Занятие 7. Пленэр в парке. Весенние мотивы. 2 ч
Занятие 8. Работа с пластилином. Скворец. 2 ч
Занятие 9. Купола нашего храма. 2 ч
Занятие 10. Посуда в технике папье-маше и росписью. 2 ч
Занятие 11. Натюрморт с ландышами. 2 ч
Занятие 12. Птицы весной.Выставка поделок. 2 ч
Занятие 13. Животные. Городецкая игрушка. 2 ч
Занятие 14. Аппликация.Растительный узор в полосе. Хохломская роспись. 2 ч
Занятие 15. Пейзаж. Весенний день. 2 ч
Занятие 16. Любимые игрушки. 2 ч
Занятие 17. Пленэр в весеннем парке. 2 ч
Занятие 18. Веер с растительным узором. 2 ч

Цели программы

Развитие творческих способности детей в области изобразительного искусства и пробуждение интереса к народным традициям как своего родного края, так и к традициям промыслов нашей Родины.

Результат программы

К концу изучаемого курса дети должны иметь основные понятия о форме , цвете предмета и способах его передачи как на бумаге, так и в рукотворных творческих работах, знать основные работы известных мастеров живописи и народного творчества.

Особые условия проведения

Дети должны иметь представление о форме и способах изображаемого предмета, уметь пользоваться понятиями "перспектива "и "объем", а так же уметь пользоваться инструментами для работы по созданию работ в области живописи и творческих поделок.