С чего начинается Родина

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

В процессе школьного обучения, обретая знания, учащийся накапливает свой интеллектуальный потенциал, что служит основой для реализации личностью своих гражданских свобод, прав и обязанностей. Знания о родном крае – существенная его часть.

В то же время краеведение – плодоносное поле для самостоятельных учебно-исследовательских поисков обучающихся, обладания ими начала творческой деятельности, выработки умения понимать действительные ценности прошлого, настоящего и будущего.

Краеведение помогает реализовать в школьной практике принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования, сформулированные в Законе об образовании в Российской Федерации.

Педагоги

Урлапова Юлия Владимировна, педагог дополнительного образования, 1 квалификационная категория, стаж педагогической работы - 30 лет.

Учебный план

36 недель в учебном году.

144 часа в неделю.

по 4 часа в неделю (по 2 часа 2 раза в неделю).

Цели программы

Воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающие принять активное участие в его развитии.

Задачи:

· формирование представлений о различных сторонах жизни своего края и населения, показ его сложной структуры;

· ознакомление с историей и современной жизнью своего города;

· развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю, формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства;

· формирование толерантности и толерантного поведения;

· укрепление семейных связей: заинтересованность содержанием предмета не только учащихся, но и родителей; изучение жизни края в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, семейные экскурсии; общая работа детей и родителей в деле охраны и восстановления природы, городской среды, памятников истории и культуры);

· формирование экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как среды жизнедеятельности;

· позитивно-сберегающего отношения к окружающей среде и социально-ответственного поведения в ней;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае, учащихся к краеведению;

· адаптация к реальной деятельности, к местной социально-экономической и социокультурной ситуации;

· ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы;

· формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни.

Результат программы

· Прогнозируемые результаты.

· Наиболее важными предполагаемыми результатами по реализации программы:
– воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;
– воспитание уважительного отношения к героическому прошлому;
– создание условий для раскрытия способностей подростка, как гармонично развивающейся личности;
– использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для сохранения и укрепления семейных традиций, культуры и быта своего края.

Особые условия проведения

· Условия реализации программы.

· Занятия кружка проводятся на базе школы, которая оснащена необходимыми наглядными плакатами, учебным видеоматериалом на электронных носителях, видеофильмами, презентациями.

Материально-техническая база

· Занятия кружка проводятся на базе школы, которая оснащена необходимыми наглядными плакатами, учебным видеоматериалом на электронных носителях, видеофильмами, презентациями.