Аэробика

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Актуальность программы:

В настоящее время проблема сохранения здоровья очень актуальна. В условиях технического прогресса резко снижается двигательная активность людей. Для нормального роста обучающимся требуется 3-4 часа физической активности. Оптимальная физическая нагрузка способствует психологическому здоровью личности, помогает избавиться от стресса, накопленному в течении дня. Регулярное выполнение физических упражнений дает заряд энергии и улучшает настроение, что способствует увеличению работоспособности.

На настоящее время разработано большое количество программ физкультурно-спортивной направленности. Одной из современных форм организации учебно-тренировочных занятий являются занятия аэробикой.

Аэробике принадлежит ведущая роль в укреплении здоровья обучающегося, его физическом совершенствовании, воспитании красоты движения. Высокий эмоциональный фон занятий поддерживается благодаря музыкальному сопровождению и разнообразному содержанию тренировочных занятий.

Данная программа направлена на то, чтобы увеличить двигательную активность обучающихся. Нужно помочь обучающимся научиться правильно и красиво двигаться, обучать осознанным двигательным действиям.

В связи с этим на сегодняшний момент является актуальным создание данной программы по аэробике.

Отличительные особенности программы. Дополнительная образовательная общеразвивающая программа направлена на овладение обучающимися основами техники аэробики, достаточно высокого уровня развития физических качеств и способностей, что позволит в дальнейшей специализированной подготовке достичь высокого уровня индивидуального мастерства и успешной его реализации в условиях соревновательной деятельности.

Педагоги

Токарева Ирина Сергеевна.Педагог владеет современными педагогическими технологиями, эмоционально отзывчив, доброжелателен.

Учебный план

Раздел 1. «Общая физическая подготовка».
Т/б на занятиях. Знакомство. Диагностика.
Упражнения в ходьбе и беге
Комплекс ОРУ с мячом
Комплекс ОРУ с гимн. палкой
Комплекс ОРУ с обручем
Комплексы ОРУ с предметами
Раздел 2. «Специальная физическая подготовка».
Формирование правильной осанки
Мышечный корсет
Укрепление мышц голени и стопы
Координация
Активная гибкость
Пассивная гибкость
Упражнения на расслабление
Упражнения для развития силы и гибкости
Раздел 3. «Классическая аэробика».
Т/б на занятиях аэробикой.

Основные шаги фитнес-аэробики
Маршевые шаги
Приставные шаги
Композиция из маршевых и приставных шагов
Смешанные шаги
Репиты
Составление композиции из смешанных шагов и репитов
Составление композиции из шагов аэробики
Раздел 4. «Гимнастика и акробатика».
Т/б при выполнении акробатических элементов.

Профилактика плоскостопия
Различные виды ходьбы, передвижений, прыжки
Акробатический элемент перекат в группировке
Акробатический элемент кувырок
Акробатический элемент стойка на лопатках, «колесо»
Раздел 5. «Дыхательная гимнастика».
Дыхательные упражнения стоя, сидя, лежа, в передвижении
Детская йога.

«Дерево»

«Кузнечик»

«Кошечка»

«Лев»
Раздел 6. «Подвижные игры».
Подвижные игры для развития скоростно-силовых качеств
Подвижные игры для развития быстроты
Подвижные игры для развития силы
Подвижные игры для развития выносливости
Повторение подвижных игр
Итоговая диагностика,

конкурсная программа

Цели программы

разностороннее физическое и духовное развитие обучающихся, формирование их осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Результат программы

Предметные результаты:

– ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «аэробика», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;

– раскрывать понятия: синхронно, музыкально, ритмично;

– ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;

– организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с воспитателем;

– соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий.

Метапредметные результаты:

– выявлять связь занятий аэробики с досуговой деятельностью;

– договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, парам;

– ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

– понимание чувств других людей и сопереживание им.

Особые условия проведения

Программа реализуется на бюджетной основе, возраст обучающихся 9-12 лет

Материально-техническая база

– помещение для занятий, соответствующее санитарно-гигиеническим требованиям Закона о Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.4.3172-14 (кабинет, школьный спортзал);

– оборудование (гимнастическая стенка);

– инвентарь (гимнастические коврики, мячи, скакалки, гимнастические палки);

– технические средства обучения (музыкальный центр);

– учебно-методическая литература (пособия, журналы);

– наглядные пособия (фотографии, картинки, плакаты).