Изобразительная деятельность

Изобразительная деятельность, по мнению специалистов, -сложная деятельность, в которой, с одной стороны, «обнаруживается личность ребенка», а с другой стороны, "она сама оказывает существенное влияние на формирование личности«(В.С. Мухина).

Данная программа является модифицированной, и строится с учетом современных позиций обучения данного предмета: программа «Волшебные краски» Бакуменко Д.Р., пособие «Занятия по изобразительной деятельности» Швайко Г.С.

Занятия строятся по следующему плану:

· Создание игровой ситуации для привлечения внимания детей и развития эмоциональной отзывчивости, (загадки, песни, потешки, сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры – драматизации, подвижная игра);

· Изображение предмета (рассматривание и ощупывание предмета, показ приемов изображения;

· Доработка рисунка дополнительными элементами;

· Рассматривание готовых работ (им дается только положительная оценка, дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои работы).

 

Педагоги

Левендеева Ольга Федоровна

Цели программы

Данная программа подразумевает не только развитие художественно-творческих способностей детей, но и формирование умения мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, воспитание у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, формирование навыков творческой работы, включающей следующие компоненты:

– развитое воображение в двух его основных формах: как порождение идеи и как возникновение плана ее реализации. Развитие воображения и восприятия формируют у ребенка умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма, величина;

-оригинальность мышления – самостоятельность, необычность, остроумность решения (по отношению к традиционным способам решения);

-развитие художественно-творческих способностей у воспитанников посредством изобразительной деятельности, которая включает в себя использование нетрадиционной техники рисования, разнообразных материалов.

Результат программы

К концу года ребенок умеет:

· Имеет сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами;

· знает и называет материалы, которыми можно рисовать, умеет ими пользоваться;

· знает и называет цвета и умеет правильно подбирать их;

· передает различие предметов по величине;

· ритмично наносит штрихи, пятна;

· украшает изделие различными способами;

· рисует линиями и мазками простые предметы (дорога, падающие листья);

· рисует предметы, состоящие из сочетания линий (елочка, забор);

· создает изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной и треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей (светофор, флаг, колобок);

· создает простые по композиции и содержанию сюжеты (лес, ежик бежит по дорожке);

· знаком с нетрадиционной техникой рисования: пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками;

· создает простейшую композицию (тарелка с фруктами, летящие самолеты);

· составляет узоры на полоске, квадрате, круге, чередуя их по цвету, форме, величине);

· украшает изделие, используя фломастеры, карандаши.

 

Особые условия проведения

1. Материально-технические:

•Кабинет, оборудованный согласно нормам САНПин;

•магнитофон, видеомагнитофон,компьютер, доска;

•альбомы, краски, кисточки, карандаши;

•мягкие и другие игрушки, куклы, кубики.

2. Кадровые:

• педагог с высшим педагогическим образованием.

3. Контингент обучающихся:

• дети дошкольного возраста 4-5 лет.

4. Группы сформированы, запись ограничена.