Макраме

В процессе обучения дети не только познакомятся с основными приемами плетения изделий из макраме, научатся создавать изделия быта и одежды, но и окунутся в проектную и исследовательскую деятельность.

Цель 1 года обучения – обучить учащихся основным приемам плетения макраме, создать условия для удовлетворения интереса обучающихся к конструированию и созданию изделий быта и одежды.
Задачи 1 года обучения:
Образовательные:
– ознакомить с основными терминами;
– ознакомить с основными приемами плетения простых изделий; обучить технике плетения простых узлов макраме.
– способствовать закреплению и расширению имеющихся знаний, умений, навыков в области плетения;
– способствовать овладению приемами изготовления простых изделий, дать представление о дизайне интерьера, одежды;
– создать условия для развития творческих способностей.
Воспитательные:
– способствовать воспитанию аккуратности;
– воспитывать «чувство вкуса» в оформлении быта, одежды;
– воспитывать умение работать индивидуально, а так же в коллективе;
– воспитывать чувство желания помочь другому члену коллектива;
Развивающие:
– создать условия для развития интереса к плетению;
– сформировать образное техническое мышление.

Цель 2 года обучения – создать условия для удовлетворения интереса обучающихся к конструированию и созданию изделий быта и одежды.
Задачи 2 года обучения:
Образовательные:
– ознакомить с основной технологией усложненных изделий;
– способствовать овладению приемами изготовления изделий, используя разные виды материала;
– способствовать закреплению полученных знаний, умений, навыков в области плетения;
– создать условия для развития творческих способностей и конструктивных умений в процессе выполнения работы;
– способствовать развитию графической грамотности, конструкторских технических задатков и способностей.
– поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей.
Воспитательные:
– способствовать воспитанию аккуратности, культуры быта;
– воспитывать желание поиска нового и добиваться желаемого результата;
– воспитывать чувство меры в оформлении быта, одежды;
– воспитывать желание поиска нового и добиваться желаемого результата;
– воспитывать чувство желания помочь другому члену коллектива, радоваться успехам других;
Развивающие:
– создать условия для поисковой творческой деятельности;
– формировать образное техническое, эстетическое мышление и умение выразить свой замысел на плоскости.

Цель3 года обучения – научить плести изделия одежды и быта.
Задачи 3 года обучения:
Образовательные:
– способствовать овладению приемами комбинирования изделий в технике макраме и ткани;
– дать направленное представление о дизайне интерьера, одежды;
– способствовать развитию графической грамотности, конструкторских технических задатков и способностей.
Воспитательные:
– воспитывать чувство желания помочь другому члену коллектив, поделиться опытом;
– организация освоения знаний посредствам коллективных форм работы;
-воспитывать умение работать индивидуально, а так же в коллективе.
Развивающие:
– способствовать формированию поисковой и творческой деятельности для развития мотивации переработки увиденного образа;
– развивать познавательный интерес обучающихся к современным веяниям дизайна, к профессиям данной области.

Цель 4 года обучения – содействовать применению полученных знаний и навыков для реализации творческих идей.
Задачи 4 года обучения:
Образовательные:
– способствовать применению приемов изготовления изделий в технике макраме при реализации творческих задач;
– закреплять представление о дизайне интерьера, одежды при создании творческих проектов;
– способствовать развитию графической грамотности, конструкторских технических задатков и способностей для реализации творческих проектов;
Воспитательные:
– воспитывать чувство желания помочь другому члену коллектива, радоваться успехам других, уравновешенно относиться к своим неудачам и достижении;
– воспитывать желание поиска нового и добиваться желаемого результата.
Развивающие:
– способствовать формированию поисковой и творческой деятельности для развития мотивации для создания образа;
– развивать познавательный интерес обучающихся к современным веяниям дизайна, к профессиям данной области.

Педагоги

педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории - Назмутдинова Гульнара Иршатовна

Учебный план

1 год обучения

Введение. Макраме и космос – 2ч
Космические узлы – 8ч
Космическая паутина – 62ч
Репсовый узел – 12ч
Украшения для космического корабля – 60ч

2 год обучения

Введение. Макраме и космос – 2ч
Космические узлы – 8ч
Космическая паутина – 62ч
Репсовый узел – 12ч
Украшения для космического корабля – 60ч

3 год обучения

Введение. Макраме и космос – 6ч
Космические аксессуары – 69ч
Космический дизайн – 51ч
Космические фантазии – 90ч

4 год обучения

Введение. Макраме и космос - 6ч
Космические аксессуары - 72ч
Космический дизайн - 51ч
Космические фантазии - 87ч

Цели программы

Обучение технике плетения макраме, изготовлению аксессуаров быта и одежды.

Результат программы

Предметные результаты

Первый год. Приобретают навыки нанизать нити, рассчитывать длину нити, изделия. Умеют выполнять узел, изделие, соблюдая последовательность выполнения изделий. Умеют выполнить узлы и использовать их при выполнении готовых изделий в технике плетения макраме. Готовые изделия: закладка кашпо, закладку, сумочку и их фото для портфолио учащегося. Умеют плести мелкие детали, знать составляющие элементы изделий и способы их плетения, изготовление изделий. Формирование портфолио учащегося. Знают элементарные понятия, термины.

Второй год обучения. Умеют нанизать нити, рассчитывать длину нити, изделия. Умеют выполнять узлы различной сложности, изделия соблюдая последовательность выполнения изделий. Умеют плести мелкие детали. Знают составляющие элементы изделий и способы их плетения. Умеют выполнить узлы и с его помощью сплести готовое изделие: закладку, кашпо, закладку, сумочку с использованием нескольких видов плоского узла. Умеют плести аксессуары быта и одежды: чехлы для сотового телефона, закладки из 4 нитей. Формируют портфолио учащегося с фото готовых изделий в технике плетения макраме.

Третий год обучения. Знают узлы из 1,2 нитей; виды плоского узла; название нити и как ими работать; разнообразие методов комбинирования нитей; наращивание, усадка, крашение нитей; этапы плетения простых изделий.
Умеют: плести основные узлы; красить нити; плести простые изделия; решать малые творческие задачи.
Приобретают навыки: мелкой моторики; навыки соединения ткани и макраме; работы с красителями.
Умеют выполнять изделие и их видоизменять, творчески подходят к созданию аксессуаров одежды, украшений.

Четвертый год обучения. Умеют реализовывать творческие потребности, умеют выполнить готовые проекты дизайна интерьера и ландшафта в миниатюре. Используют возможность творчески подходить к созданию аксессуаров одежды, украшений. Умеют выполнять изделия в технике плетения макраме и их моделировать. Умеют формировать портфолио учащегося и коллекции с фото и видеоматериалами. Коллективно умеют создать коллекцию танцевальных народных костюмов. бабочки, салфетки. Тестирование помогает найти новое применение знаниям, умениям, навыкам.
Знают: какими изделиями из макраме можно украсить быт, одежду; этапы плетения поясов, кашпо, салфетки и др.; как сочетать ткань и макраме.
Умеют: использовать разнообразие узлов; красить нити разных оттенков; плести сложные настенные, настольные украшения; украшения одежды; комбинировать ткань с макраме (по выкройке); решать творческие задачи (создавать аксессуары одежды ).
Приобретают навыки: работы с разными видами нитей; тканями;

Личностные результаты
Выполнять правила безопасного поведения в учреждении, дома, на улице, в общественных местах;
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных формах общения;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;
Формирование установки мотивации к творческому труду и работе на результат;
Положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
Способность к самооценке;
Уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда.
высокий уровень общеобразовательной подготовки
готовность к переучиванию
способность принимать самостоятельные решения и приобретать новые знания.
восприимчивость к инновациям
быстрота реакции в любой обстановке.
умение творчески решать поставленную задачу или проблему
возможность самореализации
выполненные изделия в технике плетения макраме
способность комбинировать разные виды рукоделий
– участие в творческих конкурсах и выставках регионального, всероссийского и международного уровней.
получение грамот и дипломов победителей призеров и участников в творческих конкурсах и выставках регионального, всероссийского и международного уровней.
формирование коллективного портфолио объединения.
коллективная подготовка коллекции одежды в технике плетения макраме.
организация или участие в дефиле коллекции одежды в технике плетения макраме (социализация).
разработка сценария, музыкального и видеооформления дефиле.
фотосессии в одежде из коллекции в технике плетения макраме.
ведение группы макраме в соц.сетях (социализация).

Материально-техническая база

Материалы: нить для плетения, фоамирам, ножницы, стол и стул, иголка с ниткой, пяльцы, эскизы, бусины, кабошоны, деревянная рамка, проволока, иглы, булавки, ткань, цветная бумага, клей, схемы, в расчете на количество обучающихся – зависит от темы занятия.